Neu / Ней/Най

Polina
Частый посетитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:10
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 7 раз

Neu / Ней/Най

Сообщение Polina » 18 фев 2012, 20:52

Занимаюсь составлением родословной по фамилии Най, в конца 19-того столетия по метрическим записям и переписям фамилия писалась Ней. Фамилия происходит из колонии Гельцель/Hölzel. Мой дед Най Георг (Егор) Георгиевич, 1909 г.р. В 1936 году семья моего отца переехала в Горьковскую обл, Лысковский р-он, С. Сельская Маза. Если кто-то имеет сведения по этой фамилии или составляет родословную, прошу написать. Спасибо.

AndrejBond
Любитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 18:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение AndrejBond » 17 дек 2013, 13:20

мой дед Най Александр Иосифович Родился в 1923 г. брат егоНай Август Иосифович
Родился в 1925 г.Най Елена Иосефовна родилась в 1932. Мать Най Анна родилась в 1902 г. а вот про пра деда Иосифа знаю что он умер вроде в 1935 .Может кто знает когда он родился и его родителей?

Polina
Частый посетитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:10
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Polina » 19 май 2014, 00:01

Здравствуйте Андрей. Я думаю, что Ваши предки из колонии Huck. (мои из колонии Гельцель/Helzel). Это совершенно другая семья. Когда я контактировала в одноклассниках со многими сегодняшними носителями Най, попадались и Ваши. Сегодня подняла свои старые записи .Отчество Вашего деда Иосифа скорее всего Вильхельм/Wilchelm, возможно 1902 г.р. в колонии Ной-Колонии. В 1834г. в переписи в Ной-Колонии есть Wilchelm Ней,32 года; жена: Маргарета, 29; Дети:Филипп, Михаил, Гейнрих, семья переселилась из Huck.
Между вашим прадедом Wilchelm (Vater Iosifa) и переселенцем из HucK возможно 1-2 поколения, о которых мне ничего не известно. Ещё раз подчёркиваю, что данные у меня из разговоров носителей семьи Най, кроме данных о переписи 1834 года по колонии Ной Колонии. У меня есть ещё немного информации, но это если Вам интересно, то пишите. Полина.

Iwan
Частый посетитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 май 2011, 00:53
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Iwan » 16 июн 2014, 23:16

Здраствуйте! Моя бабушка Най Катарина Елизавета род. в 1913 г. в Омске, а её старшие сёстры Най Шарлота и Най Анна Мария в кол. Гук на Волге.
Её родители тоже родились в Кол. Гук на Волге. Най Филипп (предположительно) Филипповичь род. где-то в 1875-77 гг Гук, Волга.
Ищу Neu aus Huck, Michel aus Huck, Weissheim, Miller/Müller, Grünwald.

Аватара пользователя
Shtencel
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 19:58
Благодарил (а): 1282 раза
Поблагодарили: 699 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Shtencel » 13 апр 2015, 20:54

Nai/Най
Моя бабушка Най (по мужу Штенцель) Ольга Иоганновна, 24.06.1903г.р., место рождения мне неизвестно. умерла в 1980г. и похоронена в пос.Кедровка Кемеровской области.
В 1941г. она со своей семьей -мужем Штенцель Фридрихом Фердинандовичем, который работал начальником паспортного стола в г.Марксе, и детьми: дочерью Изольдой, 16.03.1929г.р. и сыном Владимиром, 18.01.1933г.р. - были высланы из г.Маркс Саратовской области и оказались в Кемеровской области. Ее муж (мой дед) был репрессирован, отбывал срок в лагерях, умер в 1954г., похоронен в пос.Яшкино Кемеровской области.
У бабушки был старший брат Най Иван (возможно, Иоганн) Иванович (возможно, Иоганнович), 1893г.р., который умер в 1975г. в г.Керчь, а до этого он длительное время проживал в Казахстане в г.Кокчетаве.
Вроде бы были еще братья, если не ошибаюсь: Густав (где-то в Канаде), а Яков и Виктор были расстреляны (когда и где, уже никто не помнит).
К сожалению, больше ничего не знаем о родословной семьи Най, а очень бы хотелось.
Добавляю - я нашла Най Якова Ивановича:
Най Яков Иванович
Родился в 1889 г., АССР Немцев Поволжья, Зельманский р-н (кантон), с. Зельман; заведующий буфетом водного транспорта.. Проживал: г. Саратова.
Арестован УНКВД по Саратовской области. 16 сентября 1937 г.
Приговорен: тройкой при УНКВД по Саратовской области 27 октября 1937 г., обв.: за шпионаж.
Приговор: ВМН. Расстрелян 4 ноября 1937 г. Место захоронения - г. Саратов. Реабилитирован 20 сентября 1956 г. ВТ Приволжского военного округа.
Источник: Книга памяти Саратовской обл. - подготовительные материалы
Возможно, моя бабушка также родилась в с.Зельман.
Если что-то знаете о Най /Ней, сообщите, пожалуйста.

Аватара пользователя
Shtencel
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 19:58
Благодарил (а): 1282 раза
Поблагодарили: 699 раз

Neu / Ней/Най

Сообщение Shtencel » 17 мар 2016, 10:24

При поиске своих Най/Ней попались вот такие экстракты метрических записей по Ровенской РКПЦ -

О венчании от 27.02.1907г.:

Жених - Андреас Думерауф, холост, 21 год, Кочетное
Невеста - Екатерина Ней, девица, 19 лет, Кочетное
Родители жениха - Вильгельм Думерауф и А.Мария Шмальцель
Родители невесты - Иоганнес Ней и Екатерина Фритц
Свидетели: Георг Бер и Иоганнес Шермер

О рождении 19.05.1908г. и крещении 20.05.1908г. младенца Рихарда Франк

Родители - Иосиф Франк и Паулина Рау
Восприемники - Густав Ней и Каролина Сеевальд
Последний раз редактировалось Shtencel 06 мар 2018, 18:04, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Shtencel
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 19:58
Благодарил (а): 1282 раза
Поблагодарили: 699 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Shtencel » 12 апр 2016, 11:50

Уважемые обладатели переписей по к.Гельцель!
В этой колонии меня интересует фамилия Най. Первопоселенца я знаю.
Меня интересует семья Ней/Ной Каспара, 1829г.р., из к.Гельцель, как зовут его жену мне неизвестно, известно, что у него был сын Най Иван Каспарович, 1860г.р., который был женат на Катарине, 1855г.р. Эта семья переселилась в к.Зеельманн. Там у Ивана Каспаровича родились дети:
сыновья -
1. Густав, 1878г.р.,ж.Густава Сусанна, урожд.Рау, 1877г.р.
2. Яков, 1891г.р., ж.Катарина
3. Иван, 1893г.р.
дочери -
1. Катарина (год рождения не знаю), по мужу Думрауф
2. Анна (год рождения не знаю, но Катарина и Анна были старше моей бабушки Ольги)
3. Ольга, 1903г.р.
В 1917г. они уже проживали в к.Зеельманн.
Еще мне известно, что у брата бабушки Густава с женой Сусанной было 8 детей:
1. Ольга, 1894г.р., по мужу Рубан, мне сказали, что она была секретарем Немецкой республики Поволжья, проживала в г.Саратове.
2. Аделаида, 1902г.р., по мужу Бухнер, ее семья после депортации проживала в г.Краснотурьинске, а затем они переехали на Украину в г.Северодонецк.
3. Виктория, 1907г.р., она была учителем, депортирована была в Казахстан, мужа звали Алексей, от брака у них был сын Анатолий.
4. Райнгольд, 1909г.р., жена Екатерина Бауэр, 1909г.р., дети - Роза, 1931г.р., Ира, Арнольд, Виктор, Владимир, Нина, Александр.
5. Евгения, приблизительно 1914г.р., по мужу Гебель, муж Гебель Александр Яковлевич, от брака имели сына Арвида, 1932г.р. Евгения умерла в 1945г.
6. Августа или Августина, 1915г.р., муж Владимир Маслов, проживали в г.Саратове.
7. Альма, 1917г.р., по мужу Шнайдер, после депортации жила в г.Балхаш, умерла в 1970г.
8. Гейнрих, 1912г.р.
Еще мне известно, что дочь Рейнгольда Роза, 1931г.р., вышла замуж за своего двоюродного брата Анатолия (сына Виктории) и от этого брака у них было трое детей - Владимир, Евгений и Ольга. Когда они разошлись, Роза с детьми Евгением и Ольгой уехала в Германию, а сын Владимир уже имел семью и остался в России. Анатолий тоже был второй раз женат и от этого брака у него дочь Алла и сын Анатолий.

Прошу вашей помощи в предоставлении переписей по к.Гельцель за 1834, 1850 и 1857г. по фамилии Най/Ней/Ной! Спасибо!
Последний раз редактировалось Shtencel 08 янв 2017, 12:49, всего редактировалось 3 раза.

Galja-Galja
Частый посетитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 15:07
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Galja-Galja » 13 апр 2016, 16:36

Ней/Ной Каспар 1829г.р. не может быть рождённым в к.Гельцель, т.к. на период переписи за 1798 год в хозяйстве Hz 29 (Neu, Johann – Hölzel – 2:116) уже проживала семья Ruppelt и по всему получается то, что Каспар 1829г.р. родился уже в другом поселении.

viktor 2
Модератор
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Благодарил (а): 3517 раз
Поблагодарили: 8839 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение viktor 2 » 13 апр 2016, 17:55

Galja-Galja писал(а):на период переписи за 1798 год в хозяйстве Hz 29 (Neu, Johann – Hölzel – 2:116) уже проживала семья Ruppelt

Извините, но нумерация списка первопоселенцев с нумерацией переписи 1798 года ничего общего не имеет. К тому же в Hz29 проживали не Ruppelt, a Bergem, Bergheim или Berger(надо разбираться), правда жена у него была Ruppelt.
Nelle Harper Lee: "Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них своё мнение"

Galja-Galja
Частый посетитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 15:07
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Galja-Galja » 13 апр 2016, 19:06

семья Ней/Ной в 1829 году уже не проживала в Гельцель.
Последний раз редактировалось Galja-Galja 15 апр 2016, 00:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Shtencel
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 19:58
Благодарил (а): 1282 раза
Поблагодарили: 699 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Shtencel » 13 апр 2016, 19:21

Galja-Galja писал(а):Ней/Ной Каспар 1829г.р. не может быть рождённым в к.Гельцель, т.к. на период переписи за 1798 год в хозяйстве Hz 29 (Neu, Johann – Hölzel – 2:116) уже проживала семья Ruppelt и по всему получается то, что Каспар 1829г.р. родился уже в другом поселении.

Я и не утверждаю, что Ней Каспар родился в к.Гельцель, хотя и не исключаю такой возможности. Я получила информацию о том, что Каспар есть в переписи 1857г. по к.Гельцель от человека, который также занимается поиском своих предков по фамилии Най: Каспар 28 лет, его жена Маргарета Цигеман 27 лет, их сын Михаель 3,5 года. Я эту перепись не видела, поэтому и обратилась за помощью к форумчанам, у которых есть переписи по к.Гельцель за 1798,1834,1850,1857гг., чтобы они поделились информацией. На руках у меня имеется документ о рождении в с.Ровное и крещении в 1902г. в Ровенской католической церкви Аделаиды - дочери поселян-собственников к.Кочетное Густава Най и Сусанны, урожд.Рау, а Густав Иванович Най, 1878г.р. - старший брат моей бабушки Най Ольги Ивановны, 1903г.р.

Аватара пользователя
Shtencel
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 19:58
Благодарил (а): 1282 раза
Поблагодарили: 699 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Shtencel » 21 апр 2016, 19:30

Добрый вечер!
Получила еще одно подтверждение о том, что Най - из Гельцель - 22.11.1877г. в Качетновской РКПЦ священник Шульц венчал юношу 22-х лет Иоганна Ней и девицу 19-ти лет Маргариту Рау. Родители жениха - Каспар Ней и Маргарита, урожд.Цигеман, родители невесты - Петр Рау и Ева, урожд.Гааг. Свидетели - Яков Роппельт, Михаил Найман и Иоганн Фейт.
Неужели ни у кого нет переписей по к.Гельцель?

Аватара пользователя
eckerman
Постоянный участник
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:31
Благодарил (а): 949 раз
Поблагодарили: 604 раза

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение eckerman » 22 апр 2016, 09:53

Shtencel писал(а):Неужели ни у кого нет переписей по к.Гельцель?

Обратитесь к Плеве pleve@list.ru

Аватара пользователя
sander
Модератор
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:09
Благодарил (а): 1390 раз
Поблагодарили: 1760 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение sander » 23 апр 2016, 08:46

По переписи 1857 г. в Гельцель числится семья Johannes Neu 1805 г.р., жена - Julianna Namm 1806 г.р., среди детей числится Kaspar 1829 г.р. с женой Маргаретой Циегеманн 1830 г.р. и сыном Михаэлем 3,5 года. В переписи 1850 г. указана та же семья Johannes Neu 1805 г.р. и указан возраст мужчин семьи в 1834 г. Но фамилия Neu в переписи 1834 г. не значится, зато числится под № 85 Johannes Rau 1805 г.р., сын Johannes 1825 г.р., Каспар 1829 г.р. и Агнесс 1833 г.р., причём указанные персоны числятся и в переписи 1850 г. и 1857 г., только Агнесс вышла замуж за Heinrich Frank.
Ищу Миллер, Якоби, Риттер, Кайзер, Дерр, Белтц, Шмидт, Гагельганц, Фертих, Линдт, Видеман, Шеллер, Штромбергер, Шваб, Визнер, Зоммер - из Денгоф, Куттер и др. Райхерт, Зоммерфельд, Мейер, Шрайнер - из Ставрополья. Моритц, Цейтер - Стрельня и Екатеринослав

Аватара пользователя
sander
Модератор
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:09
Благодарил (а): 1390 раз
Поблагодарили: 1760 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение sander » 23 апр 2016, 09:20

В переписи 1798 г. числится Johannes Neu 1737 г.р., жена - Анна Мария Ашенмахер 1749 г.р., сын Johannes 1778 г.р. и дочь Элизабет 1773 г.р.
Анна Мария Ной 1775 г.р. вышла замуж за Johann Neuser из Seelmann.
Ищу Миллер, Якоби, Риттер, Кайзер, Дерр, Белтц, Шмидт, Гагельганц, Фертих, Линдт, Видеман, Шеллер, Штромбергер, Шваб, Визнер, Зоммер - из Денгоф, Куттер и др. Райхерт, Зоммерфельд, Мейер, Шрайнер - из Ставрополья. Моритц, Цейтер - Стрельня и Екатеринослав

Аватара пользователя
Shtencel
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 19:58
Благодарил (а): 1282 раза
Поблагодарили: 699 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Shtencel » 23 апр 2016, 11:10

sander писал(а):По переписи 1857 г. в Гельцель числится семья Johannes Neu 1805 г.р., жена - Julianna Namm 1806 г.р., среди детей числится Kaspar 1829 г.р. с женой Маргаретой Циегеманн 1830 г.р. и сыном Михаэлем 3,5 года. В переписи 1850 г. указана та же семья Johannes Neu 1805 г.р. и указан возраст мужчин семьи в 1834 г. Но фамилия Neu в переписи 1834 г. не значится, зато числится под № 85 Johannes Rau 1805 г.р., сын Johannes 1825 г.р., Каспар 1829 г.р. и Агнесс 1833 г.р., причём указанные персоны числятся и в переписи 1850 г. и 1857 г., только Агнесс вышла замуж за Heinrich Frank.
Sander, спасибо вам большое!
Но, если честно, для меня все еще больше запуталось. Почему у Иоганнеса фамилия то Ней, то Рау - это ошибка, или тут что-то другое, а может быть я что-то не так поняла?
Почему в переписи 1857г. у Каспара Ней и Маргариты Цигеман указан только один сын - Михаэль, ведь согласно метр.выписке о венчании, в 1877г. у них женился сын Иоганн 22-х лет, т.е.Иоганн 1855г.р., и тоже должен быть в переписи 1857г.?

Аватара пользователя
sander
Модератор
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:09
Благодарил (а): 1390 раз
Поблагодарили: 1760 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение sander » 23 апр 2016, 11:19

Shtencel писал(а):Почему у Иоганнеса фамилия то Ней, то Рау - это ошибка, или тут что-то другое, а может быть я что-то не так поняла?

Вероятнее всего, ошибка.
Что касается отсутствия Иоганна 1855 г.р., то даже предположений нет :-D. Если не все вопросы, то большинство их должно быть снято данными из метрических книг о рождении и крещении за 1841-1867 г.г. по колонии Гельцель (Кочетная, Нейендорф) в ГИАНП.
Ищу Миллер, Якоби, Риттер, Кайзер, Дерр, Белтц, Шмидт, Гагельганц, Фертих, Линдт, Видеман, Шеллер, Штромбергер, Шваб, Визнер, Зоммер - из Денгоф, Куттер и др. Райхерт, Зоммерфельд, Мейер, Шрайнер - из Ставрополья. Моритц, Цейтер - Стрельня и Екатеринослав

Рудольф
Постоянный участник
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:25
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 4241 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Рудольф » 23 апр 2016, 19:54

И все же он родился в 1854 г.

Аватара пользователя
Shtencel
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 19:58
Благодарил (а): 1282 раза
Поблагодарили: 699 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Shtencel » 23 апр 2016, 21:25

Рудольф писал(а):И все же он родился в 1854 г.

Но почему тогда его нет в переписи 1857г., а есть только Михаэль?

Рудольф
Постоянный участник
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:25
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 4241 раз

Re: Neu / Ней/Най

Сообщение Рудольф » 23 апр 2016, 21:55

По моему мнению, ошибочно Иоганн записан Михаелем. Другого объяснения нет.

Ответить

Вернуться в «Hölzel (Гельцель) / Кочетная»