Вопрос об основании колонии Мариенталь (противоречивая фотография), а также другие вопросы касающиеся этой колонии и её жителей.

vanady
Любитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 11:43
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Вопрос об основании колонии Мариенталь (противоречивая фотография), а также другие вопросы касающиеся этой колонии и её жителей.

Сообщение vanady » 19 янв 2011, 18:52

добрый день.

кто занимался поисками своих предков из данного села знают, что оно было основано в 1766 году и некоторе время носило имя одного из основателя Pfannensteil.

однако в самом селе на кладбище на могильных камнях есть таблички такого рода:

Изображение

как видно, фигурирует 1764 год и цифра 63 - 63 семьи, основателей села.

на этих табличках фигурирует и фамилия, которую я ношу - Штерцер. однако я по всей найденой до этого информации знал, что мои предки перехали в это село из колонии Люй (Луй) только в 1788 году и не числятся в списках первопоселенцев и основателей Мариенталя.

в связи с этим возникает путанница. Поэтому у меня вопрос к тем, кто, возможно, был самолично в Совестком и разговаривал с местными жителями по поводу происхождения этих табличек (судя по их виду, они были сделаны относительно недавно - скорее всег опосле распада Союза)

augart
Любитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 08:38
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение augart » 22 янв 2011, 17:52

Изображение
Я сталкивался с этими табличками, и по мне за ними нет никакой правды.Среди первопоселенцев нет этих людей. Указанные в этом списке люди жили в колонии, но гараздо позже. Я слышел о списке жителей Мариенталя, которые прославили колонию, могу предположить что в этом списке они и перечислены!?

землемер
Постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:54
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение землемер » 22 янв 2011, 21:36

vanady писал(а):...как видно, фигурирует 1764 год...

Остаётся лишь догадываться, из какого источника взята информация авторами этих 8 керамических табличек?
Игорь Плеве в "Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767", Band 3, Seite 95 : Kolonie Mariental, gegründet am 16. Juni 1766.
Die erste Familie ist in die Kolonie am 10. Juni 1766 eingetroffen (Jäger, Nicolaus);
am 14. Juni 1766 - 44 Familien;
am 16. Juni 1766 - 30 Familien;
im Juli 1766 - 12 Familien
und im Jahre 1767 noch 5 Familien.
Insgesamt 92 Familien
А не
vanady писал(а):...63 семьи, основателей села.

землемер
Постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:54
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение землемер » 22 янв 2011, 21:50

vanady писал(а):...вопрос к тем, кто, возможно, был самолично в Совестком и разговаривал с местными жителями по поводу происхождения этих табличек (судя по их виду, они были сделаны относительно недавно - скорее всег опосле распада Союза)


augart писал(а):Я сталкивался с этими табличками, и по мне за ними нет никакой правды.


А почему, собственно, таблички изменили своё местоположение? Возникает вопрос. Оригинальные ли они?
Если за ними не стоит никакой правды, зачем же ещё их паломникам показывать?
http://www.youtube.com/watch?v=k-og56Dw ... r_embedded

vanady
Любитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 11:43
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение vanady » 22 янв 2011, 21:57

вот вот..я тоже что то подобное предполагал.... просто есть люди, которые ссылаясь на эти таблички, создают путаницу...

но в то же время хочется выяснить - что это за фамилии, откуда они? судя по сохранности табличек, они сделаны относительно недавно, а то что они сделанны в Одессе - еще больше ставит под сомнение достоверность этих табличек...

могу кое что сказать по своей фамилии - обладаю более или менее полным списком фамилии Штерцер на 1896-1908 года, которые проживали в селе Мариенталь. так вот, на этих табличках есть некий Игнац Штерцер

Игнац - это немецкий варинат имени Игнат. по этому списку есть только один Игнат - Игнатиус род. 19 февраля 1894 г (отец Матиас род. 4 июля 1872 г). возможно в дальнейшем эта инофрмация поможет разобраться с этими табликами

P.S. инетерсно, а у Плеве есть какие нибудь комментраии к этим табличкам? наверняка он знает об их существоавнии

землемер
Постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:54
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение землемер » 22 янв 2011, 22:03

vanady писал(а):...фамилия, которую я ношу - Штерцер. однако я по всей найденой до этого информации знал, что мои предки перехали в это село из колонии Люй (Луй)


Среди первопоселенцев колонии Луй нет фамилии Штерцер...

vanady
Любитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 11:43
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение vanady » 22 янв 2011, 22:07

http://mariental-louis.com/chimney1.htm ... ubmit.y=21 - в данном списке 6 с конца

Rubrik: Fragekasten für Familienkunde

Anfrage 24.
Sterzer. Johann Stürzer (so lautete bei der Ansiedlung der Name), 37 Jahre alt, ein katholischer Bauer aus der Stadt Bamberg. Stammkolonist von Louis, wo er am 14. Juli 1766 ankam. Frau Eva 34, Sohn Michael 1, Stiefsohn Matthias Ref 12 J. alt. Nachkommen dieser Familie kamen erst nach 1798 nach Mariental.
Quelle: Deutsche Stimmen aus dem Wolgagebiete Nr. 18/1917, S. 4.


далее можно сослаться на книгу Плеве, но так как я ею не обладаю, делать этого не буду, ибо не имею предстваления где именно там есть информация по моей фамилии

Аватара пользователя
админ
Администратор
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 23:11
Благодарил (а): 1886 раз
Поблагодарили: 35373 раза

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение админ » 22 янв 2011, 22:18

С этими табличками история примерно такая. Один житель, потомок колонистов, уже в постперестроечное время, кажется в 1990-е годы, взялся хоть как-то увековечить память о немецких колонистах, живших в колонии Мариенталь. Допущенные при сооружении этого памятника ошибки требуют уточнения и исправления, но они простительны. Главное, что этот памятник есть. И сооружён он по инициативе простых людей, а не каких-то структур. Вот тут-то и задаёшься иной раз вопросом, а для чего существуют разные немецкие национальные общества, культурно-национальные автономии? Только песенки петь? Спасибо тем людям, кто на местах проявляет инициативу и хоть как-то увековечивает память о НЕМЕЦКОМ ПОВОЛЖЬЕ.

А это из сообщения Владимира Какорина:
На кладбище стоит крест в честь основателей села, перечисленных на восьми овальных табличках, изготовленных аж в Одессе. Вокруг расположены несколько чудом сохранившихся старых захоронений с памятниками, в том числе и братские могилы немецким борцам за советскую власть. И там же есть немецкие захоронения наших дней.
Админ

vanady
Любитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 11:43
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение vanady » 22 янв 2011, 22:24

ну вот, хоть что то проянсяется. спасибо за внимание к данной теме

Аватара пользователя
админ
Администратор
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 23:11
Благодарил (а): 1886 раз
Поблагодарили: 35373 раза

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение админ » 22 янв 2011, 22:38

Я только не помню, откуда я почерпнул эту информацию. Кто-то рассказывал, но не могу вспомнить, кто. Если кто-то будет планировать поездку в Мариенталь, можно ведь заранее приготовить таблички с уточняющими данными, хотя бы по дате основания колонии и числу семей-основателей, и заменить существующие сейчас, но с ошибками. Надо понимать, что никто другой этого не сделает. Официальные местные власти этим заниматься не будут. Немецкие общества тоже, как видно, не горят желанием. Вся надежда только на энтузиастов.
Админ

землемер
Постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:54
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение землемер » 22 янв 2011, 23:55

vanady писал(а):Rubrik: Fragekasten für Familienkunde

Anfrage 24.
Sterzer. Johann Stürzer (so lautete bei der Ansiedlung der Name), 37 Jahre alt, ein katholischer Bauer aus der Stadt Bamberg. Stammkolonist von Louis, wo er am 14. Juli 1766 ankam. Frau Eva 34, Sohn Michael 1, Stiefsohn Matthias Ref 12 J. alt. Nachkommen dieser Familie kamen erst nach 1798 nach Mariental.
Quelle: Deutsche Stimmen aus dem Wolgagebiete Nr. 18/1917, S. 4.


Igor Pleve "Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767", Band 3, Seite 87
Kolonie Louis
34. Stürmer, Johann, 37,kath., Ackerbauer aus Bamberg
Frau: Eva, 34
Sohn: Michael, 1
in der Kolonie eingetroffen am 14.6.1766

vanady
Любитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 11:43
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение vanady » 23 янв 2011, 08:24

землемер писал(а):
vanady писал(а):Rubrik: Fragekasten für Familienkunde

Anfrage 24.
Sterzer. Johann Stürzer (so lautete bei der Ansiedlung der Name), 37 Jahre alt, ein katholischer Bauer aus der Stadt Bamberg. Stammkolonist von Louis, wo er am 14. Juli 1766 ankam. Frau Eva 34, Sohn Michael 1, Stiefsohn Matthias Ref 12 J. alt. Nachkommen dieser Familie kamen erst nach 1798 nach Mariental.
Quelle: Deutsche Stimmen aus dem Wolgagebiete Nr. 18/1917, S. 4.




Igor Pleve "Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767", Band 3, Seite 87
Kolonie Louis
34. Stürmer, Johann, 37,kath., Ackerbauer aus Bamberg
Frau: Eva, 34
Sohn: Michael, 1
in der Kolonie eingetroffen am 14.6.1766


именно!!! просто при поселении его записали как Штюрмер, но потом уже правильно стали писать фамилию во всех списках и переписях... но это немного другая история, которую можно обсудить в другой теме или даже ветке (по своей фамилии достаточной информацией обладаю)

землемер
Постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:54
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение землемер » 23 янв 2011, 14:26

vanady писал(а):именно!!! просто при поселении его записали как Штюрмер...

Возможно при регистрации он и был записан как Штюрцер / Штерцер. Нельзя исключать появления ошибки на этапе подготовки списков Игорем Плеве "Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767". Irren ist menschlich.

vanady
Любитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 11:43
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение vanady » 23 янв 2011, 15:40

землемер писал(а):
vanady писал(а):именно!!! просто при поселении его записали как Штюрмер...

Возможно при регистрации он и был записан как Штюрцер / Штерцер. Нельзя исключать появления ошибки на этапе подготовки списков Игорем Плеве "Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767". Irren ist menschlich.


тем не менее, такая фамилия как Штюрмер ни в олонии Луй, ни в колонии Мариенталь больше не встречались

alexmill53
Постоянный участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:53
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 257 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение alexmill53 » 28 янв 2011, 01:04

В книге И. Плеве т-3 Мариенталь; ,,Christoph Tahlheimer, 24 kath. Ackerbauer aus Ansbach". Был в архиве г.Ансбах, нашел запись за 1742г. ,,Dallhammer Johann Melchior 04.01.1742. Vater Ernst Christoph, herrschaftlicher Bräumeister.
Mutter: Christina , Pate Schmid Johann Melchior Castenmeßer" . Единственная запись за 4 года по этой фамилии. Гросс ( ур. Далгаимер) Мария 1908 из Мариенталь, прабабушка моего внука.

alexmill53
Постоянный участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:53
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 257 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение alexmill53 » 28 янв 2011, 01:28

Anton Bosch. HFDR ,,Almanach 2000/2001" S.189 Anlagen: Hofstelle Nr. 10 Christph Dallheimer, Anwerbung 19.08.1765 in Regensburg.

adex
Постоянный участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 21:05
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение adex » 28 янв 2011, 16:39

alexmill53 ,
Ансбах, указанный Плеве, не обязательно город Ансбах. Надо полагать, что это всё маркграфство Ансбах. Причём, всё это государство было лютеранским, а Ваш предок- католик. У меня та же история. Ищу Вайгеля из Ансбаха, Пассау.
Гросс ( ур. Далгаимер) Мария 1908 из Мариенталь- как звали её по отчеству?
Anton Bosch взял инфу,видимо, у А. Шнайдера, потому, как совпадает всё до запятой и даже номер.

alexmill53
Постоянный участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:53
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 257 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение alexmill53 » 28 янв 2011, 17:09

Гросс ( ур. Далгаимер) Мария 1908 из Мариенталь- как звали её по отчеству?
Wahrscheinlich Georg *ca.1878 Fam. Weigel hatte ich auch gesehen.

adex
Постоянный участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 21:05
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение adex » 28 янв 2011, 17:41

alexmill53,
по моим данным нет в Мариентале ни Марии, ни Георга подходящего возраста.
А где Вы видели Вайгеля? В церковной книге ?

alexmill53
Постоянный участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:53
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 257 раз

Re: Вопрос об основании колонии (противоречивая фотография)

Сообщение alexmill53 » 28 янв 2011, 17:57

Im Stadtarchiv Ansbach.Geburtseintragungen von1740 bis1744.

Ответить

Вернуться в «Mariental (Мариенталь) / Тонкошуровка»