Lerch (Lerg) aus Schulz

Ответить
andreas27
Постоянный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 23:05
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 109 раз

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение andreas27 »

Hallo ins Forum,
ich möchte heute, hier im Forum, meine Forschungsergebnisse zur Familie Lerch/Lerg aus dem Dorf Schulz vorstellen. So wie sie in den Volkszählungslisten des Dorfes Schulz aufgeschrieben wurden.
Des Weiteren bitte ich um Hilfe bei meinen Fragen, diese habe ich am Ende diese Beitrages formuliert.

----------------------------------------------------------------------------------

Hinweis: Alle Daten aus dem Ort Schulz habe ich mir aus den Volkzählungslisten zusammen gerechnet.

---------------------------------------------------------------------------------

Der Hintergrund meiner Suche:
Die Ur-Ur-Großmutter meiner Ehefrau war Sophia Kreis, das ist sicher, vermutlicher Geburtsname Gross? Sie starb im Jahre 1941 mit 96 Jahren. Daher müsste das Geburtsjahr 1845 sein.

Begründung meiner Annahme:
Es gab, soweit ich es herausgefunden habe, nur eine Sophia die im Jahre 1845 geboren wurde, und das war Sophia Groß.

Die Eltern müssten demnach, Johann Peter Groß und Christina Lerch sein. Was mich dann zu der nachfolgenden Aufstellung der Familie Lerch im Haushalt Sz25 bringt. Aus diesem Haushalt stammt Christina Lerch.

Als nächstes folgt die Auflistung der Kinder von Johann Peter und Christina Groß, geborene Lerch.
Quelle: Volkszählung Ort Schulz 1850/1857

----------------------------- Aus der Ehe von -----------------------------------------------------

Johann Peter Groß und Christina Lerch, gab es folgende Kinder:
1. Sophia Maria Groß (Jg. 1845) meiner Meinung nach heiratete sie um 1866 Johann Jacob Kreis.
2. Heinrich Groß (Jg. 1850)
3. Christian Groß (Jg. 1853)
4. Catharina Groß (Mai. 1855)

------------------------------------------------- Hinweis -------------------------------------------------

Ich möchte noch darauf hinweisen, das ich in meiner Betrachtung davon aus gehe, dass Johann Heinrich Lerch /Lerg aus Hirzenhain bei Steinberg in der Region Büdingen-Ysenburg stammt und in der Volkszählung von 1767 eine Verständigungsfehler aufgezeichnet wurde.
In meinem Forschungsergebnis folge ich dann in Richtung der Linie von Gertrude Lerch, geb. Bach.

------------------------------------------- Quellenangabe zu meiner Aufstellung ---------------------------------------

Quellenangabe:
1. Zensus Dorf Schulz der Jahre 1766, 1798, 1850 und 1857.
2. Lists of Colonists to Russia in 1766 '' Reports by Ivan Kulberg''
3. Kirchenbücher der Region_Büdingen_Ysenburg, Zentralarchiv der evangelischen Kirche in Hessen und Nassau > Dekanat
Büdingen > Wolferborn > Register zum Kirchenbuch 1711-1830 [Taufregister, Trauregister und Sterberegister]
4. Zentralarchiv der evangelischen Kirche in Hessen und Nassau > Dekanat Büdingen > Büdingen > Trauregister 1745-1829
5. Trauregister zu Büdingen 1766 der russischen Kolonisten.

------------------------------------------- Aufstellung Haushalt Familie Lerch Sz25 ---------------------------------------

Diese Aufstellung gründet sich auf den Haushalt Nr. Sz25 im Jahre 1767 - 1857
Heinrich Lerch und seiner Ehefrau Gertrude Bach (Bahr).

  • Name Fam.- Stand Geburtsjahr 1798 1834 1850 1857 Notizen
  • Heinrich Lerch Hausherr 1743 55
  • Gertrude geb. Bahr Ehefrau von Heinrich 1745 53
  • Johannes Lerch Hausherr 1771 27 63 ╬1834
  • Anna Katharina Ehefrau Johannes 1774 24 vor ╬1834
    geb. Gross
  • Maria Elisabeth Tochter von Johannes 1793 5
  • Johannes Sohn von Johannes 1803 31 Umgezogen nach Weizenfeld 1847
  • Andreas Sohn von Johannes, 1824 10 Umgezogen nach Weizenfeld 1847
    Enkel von Johannes
  • Christina LerchTochter von Johannes 1825 9 25 32
    Enkelin von Johannes
    heiratete Johann Peter Gross Haushalt Sz36, siehe oben mein Ausgangspunkt
  • Gottfried Sohn von Johannes, 1826 8
    Enkel von Johannes
  • Karl Lerch Sohn von Johannes,
    Schwiegersohn von Karl Müller ging zum Schwiegervater Müller
  • Konrad Friedrich Lerch Sohn von Karl, 1827 7 23 30 ging nach Nummer 26
    Schwiegersohn von Johann Martin Kreis
  • Katharina geb. Kreis Ehefrau von Konrad Friedrich 1827 7 23 30
  • Dorothea Tochter 1850 1/4 7
  • Johann Gottfried Lerch Sohn von Karl, 1830 4
  • Christina Lerch Tochter von Johannes, 1825 9 25 32
    Ehefrau von Johann Peter Gross
  • Gottfried Lerch Sohn von Johannes, 1831 3 19 26 kam aus 3 ging zu den Schwiegereltern Gross
    Schwiegersohn von Jacob Zitzer
  • Katharina geb. Zitzer Ehefrau von Gottfried 1831 3 19 26
---------------------- Ende der tabellarischen Aufstellung, Familie Lerch Sz25 --------------------------------------------------------

--------------------------------Forschungsergebnis Familie Gertrude Lerch geb. Bach------------------------------------------

Hinweis:
Meine Ergebnisse folgen zurzeit nur der weiblichen Linie Gertrude Bach, Ehefrau von Johann Heinrich Lerch (Lerg)

---------------------------------------------- Kolonie Schulz 1767 (Ausgangspunkt)------------------------------------

Nachdem ich nun die Aufzeichnung in der Tabelle bis 1767 aufgeführt habe beziehe ich mich nun mit dem Haushalt Sz25 in Schulz.
Dort heißt es:
Lerg, Johann Heinrich, 21 Luth Ackerbauer aus Stolberg, Lindenberg? (vermutlich gemeint: Hirzenhain bei Steinberg) Frau Gertrude, 19 Jahre alt. In der Kolonie eingetroffen 15.06.1767.

---------------------------------------------- Reports by Ivan Kulberg ------------------------------------

In der Liste: “Lists of Colonists to Russia in 1766 '' Reports by Ivan Kulberg'' steht unter der Nummer 1862 Lerg, Heinrich. Luth farmer from Stolberg. doc. No. 1682 wife Gertruda.
Sie waren auf dem Schiff „Love and Unite“ unter dem Shipper Thomas Fairfax, das Schiff legte am 04.Juli 1766 in Kronstadt an.

-------------------------------------------- Trauverzeichnis Büdingen 1766 --------------------------------------

Im Trauverzeichnis zu Büdingen fand ich unter dem 03.04.1766 folgenden Traueintrag:
Johann Heinrich Lerch von Hirzenhayn mit Gerdraut wenl. Nicol. Bachen v.d. Michelau ehl. Tochter, auf Obr. …
Quelle: Zentralarchiv der evangelischen Kirche in Hessen und Nassau > Dekanat Büdingen > Büdingen > Trauregister 1745-1829
Seite 35

--------------------------------------------- Dekanat Büdingen > Wolferborn -------------------------------------

Der Vater von Gertraut Bach war Nicolas Bach Geburtsdatum noch nicht gefunden. Gefunden habe ich aber den Taureintrag. Nicolas Bach war mit Elisabeth Velten (Felten) verheiratet. Die Trauung fand am 25.08.1745 zu Wolfenborn statt.
Dort heißt es:

25. Aug: hat Nicolaß Bach landgiergesell; Johann Adam Bachen Sohn on der Michelau, mit Elisabetha Feltin, Casper Feltin Tochter von Wolfenborn copuliert worden.
Quelle: Zentralarchiv der evangelischen Kirche in Hessen und Nassau > Dekanat Büdingen > Wolferborn > Taufregister 1711-1830, Beerdigungsregister 1711-1830
Seite 14
-----------------------------------------------Dekanat Büdingen > Wolferborn > Taufregister -----------------------------------
Aus dieser Ehe gingen 3 Kinder hervor, die ich bis jetzt gefunden habe. Hier werde ich nur die reinen Daten darstellen, da die Taufeinträge in Tabellenform aufgezeichnet wurden.

1. Kind:
Heinrich Bach 08.05.1746
Quelle: Zentralarchiv der evangelischen Kirche in Hessen und Nassau > Dekanat Büdingen > Wolferborn > Taufregister 1711-1830, Beerdigungsregister 1711-1830
Seite 62

----------------------------------------------------------------------------------

2. Kind:
Gertraut Bach 14.02.1748 (heiratete am 03.04.1766, Johann Heinrich Lerch)
Quelle: Zentralarchiv der evangelischen Kirche in Hessen und Nassau > Dekanat Büdingen > Wolferborn > Taufregister 1711-1830, Beerdigungsregister 1711-1830
Seite 63

----------------------------------------------------------------------------------

3. Kind:
Anna Maria Bach 02.08.1750
Quelle: Zentralarchiv der evangelischen Kirche in Hessen und Nassau > Dekanat Büdingen > Wolferborn > Taufregister 1711-1830, Beerdigungsregister 1711-1830
Seite 65

----------------------------------------------------------------------------------

Hiermit beende ich erste einmal meine Aufstellung zum Zweig der Familie Bach. Ich hoffe dass mir bei meiner Interpretation kein Fehler unterlaufen ist. Falls ja bitte ich um Rückinformation.

------------------------------------------------- Frage ans Forum ---------------------------------

Folgende Frage stelle ich noch hier ans Forum:
1. wie hieß die Ehefrau von Johannes Lerch (Jg. 1803), die Ehe müsste um 1823 in Schulz stattgefunden haben.
2. wann fand die Heirat von Johann Peter Gross und Christina Lerch (Jg. 1825) genau statt, meine Vermutung ist um das Jahr 1843.
---------------------------------------------------------------------------------

Mit freundlichen Grüßen
Andreas27
elmira.k8286
Постоянный участник
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 21:22
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 3112 раз

Familie Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение elmira.k8286 »

Andreas27, вы проделали конечно большую работу, но вы охватили ни всех представителей фамилии Lerch/ Lerg, которые прибыли в колонию Шульц, и ни только в колонию Шульц.
Да наверное вы выставили только интересующую вас ветку. Но мне не безразлична колония Шульц. Из этой колонии идут мои материнские корни— фамилия Трапп.
И мне хотелось бы охватить как можно всех кто имеет отношение к фамилии Lerch.

Наши американские коллеги из Volga German Institut, уже собрали немного больше информации по данной фамилии. Смотрите сайт: vgl.fairfield.edu.

Списки Кульберга, стр. 124, 125. Номера: N 1682 и N 1700.

Списки Первопоселенцев колонии Шульц:
Игорь Плеве. « Einwanderung.... «. Том 4, стр. 125, 126. Номера хозяйств: Sz 24; Sz 25.

Перепись 1798 года, колония Шульц: Sz 18; Sz 19; Sz 27.

И ещё немного информации для потомков фамилии Lerch/ Lerg из колонии Шульц.
Все потомки из колоний : Шульц, Шиллинг и Моор— родственники.
Александр 46
Постоянный участник
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 23:20
Благодарил (а): 4426 раз
Поблагодарили: 3874 раза

Familie Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Александр 46 »

andreas27 писал(а): 10 июн 2019, 17:45wann fand die Heirat von Johann Peter Gross und Christina Lerch (Jg. 1825) genau statt, meine Vermutung ist um das Jahr 1843.
----
Их брак был 2 января 1843 года.
Интересует всё что связано с колонией Рейнхардт, фамилии из этой колонии Иост, Больгерт, Энгель, Дитц, колония Деллер - фамилия Мартель, Шваб, колония Розенгейм- фамилия Енц.
andreas27
Постоянный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 23:05
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 109 раз

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение andreas27 »

Hallo Aleaxander46,
besten Dank für diese Daten!!!

@elmira.k8286,
Sie haben recht, für mich war nur die Analyse für das Kolonialdorf Schulz interessant. Die anderen Ort habe ich nicht näher betrachtet.
Danke für Hinweis auf die Internetseite von den Kollegen von Wolgadeutschen Institut, der Fairfield University, die Information von dort muss ich noch genauer durchgehen.

Andreas27
andreas27
Постоянный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 23:05
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 109 раз

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение andreas27 »

Stammbaum Familie Lerch aus Hirzenhain/Steinberg
Hallo ins Forum,
im Juni 2019 habe ich die ersten Daten über die Familie Lerch aus Hirzenhain/Steinberg die nach Schulz zogen hier im Forum angerissen, heute kann ich meine Forschung über die Familie Lerch weiterführen.
-------------------------------------------------
Quelle ist hier das Kirchenbuch zu Hirzenhain/Steinberg und das Kirchenbuch von Büdingen:

Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807

Zentralarchiv der evangelischen Kirche in Hessen und Nassau > Dekanat Büdingen > Büdingen > Trauregister 1745-1829

------------------------------------------- Hinweis -----------------------------
Eines vorweg, die Vorfahren von Johann Sebastian Lerch stammen aus der Region Herbstein Ländereien der Familie von Riedesel / Hessen.
Die Suche nach der Familie in der Region habe ich noch nicht begonnen.

-------------------- Absprung ----------------- Absprung ------------------ Absprung -----------------

Den Absprung starte ich mit der Heirat von Johann Heinrich Lerch und Gertrude Bach in Büdingen.

Johann Heinrich Lerch [3. Kind von Johann Sebastian Lerch] ⚭ Gertrude Lerch geb, Bach 03.04.1766

Quelle: Zentralarchiv der evangelischen Kirche in Hessen und Nassau > Dekanat Büdingen > Büdingen > Trauregister 1745-1829
Seite 35

--------------------------Stamm der Familie Johann Sebastian Lerch Hirzenhain/Steinberg ------------------------

1. Kind: Johann Baltasar Lerch [*02.07.1740 - ?]

Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 25
------------------------------------------------------------
2. Kind: Johannes Lerch [*03.08.1743 - ?]

Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 27
------------------------------------------------------------
3. Kind: Johann Heinrich Lerch [*23.11.1745 - ?] heiratete am 03.04.1766 Gertrude Bach

Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 29
------------------------------------------------------------
4. Kind: Johann Philipp Lerch [*23.12.1748 - ?]
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 32
------------------------------------------------------------
5. Kind: Maria Catharina Lerch [*08.05.1751 - ╬ 28.02.1765]
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 35
------------------------------------------------------------
6. Kind: Anna Maria Lerch [*06.07.1753 - ?]
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 37
-----------------------------------------------------------
7. Kind: Johann Casper Lerch [*22.06.1756 -?]
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 40
----------------------------------------------------------
8. Kind: Johann Christoph Lerch [*03.11.1765 - ?]
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 47
------------------------------------------------------------
9. Kind: Johann Adam Lerch [*03.11.1765 -?]
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 47
----------------------------- Hinweis -----------------------------
Die Kinder 1 bis 5 stammen aus der Ehe von Johann Sebastian Lerch ⚭ Maria Dorothea Schlaining 28.08.1739.

Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 6

Im Heiratseintrag zur ersten Ehe steht:

Den 28.t Augusti wurde gleichfalls nach drymaligen proclamation ehrlich copuliert und zusammen gegeben Johann Sebastian Lerch, ein Maurer Meister, Johannes Lerchen, Maurer in Herbstein ehl. Sohn …..?
und Marie Dorothea Schlaining, Johann Heinrich Schlainings eheliche Tochter auf dem Steinberg. Textus nuptialis Sitac …..

Anmerkung: Die Erforschung des Zweiges Schlaining habe ich noch nicht begonnen.

-----------------------2. Ehe -----------------------2. Ehe -----------------------2. Ehe-----------------------
Die Kinder 6 bis 9 sind aus der Verbindung von Johann Sebastian Lerch ⚭ Anna Catharina Landmann 02.06.1752

Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 9

-------------------------------------------------------
Anmerkung:
Im Kirchenbuch von Hirzenhain steht das um Ostern 1766 38 Leute vom Steinberg nach Rußland ausgewandert sind.
Darunter auch die Familie Sebastian Lerch mit Frau und 7 Knaben und einem Mädchen.

Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 134

Zusammengefasst heiß dass:
Johann Sebastian Lerch mit seiner 2. Ehefrau Anna Catharina Lerch geb. Landmann und
1. Johann Baltasar Lerch
2. Johannes Lerch
3. Johann Heinrich Lerch
4. Johann Philipp Lerch
5. Anna Maria Lerch
6. Johann Casper Lerch
7. Johann Christoph Lerch
8. Johann Adam Lerch

Johann Heinrich Lerch [3.Kind] wird im Buch von Pleve :“Lists of Colonists to Russia in 1766 '' Reports by Ivan Kulberg'' dann separat geführt und gründet den Haushalt Nr. Sz25 in Schulz an der Wolga.

------------------ Zusatzinformation ---------------------
Im Kirchenbuch von Hirzenhain gibt es noch eine zweite Familie Lerch die im Ort verblieb. Diese möchte ich hier kurz mit erwähnen.

Es handelt sich um Johannes Lerch ⚭ Cha?. Catharina Landmann 21.11.1758

Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 10

Leider enthält der Kirchbucheintrag keinen Hinweis auf den Vater bzw. auf das Geburtsdatum von Johannes Lerch.
-----------------------------------------
Aus dieser Ehe habe ich die folgenden Kinder identifiziert:

1.Kind: Catharina Elisabeth Lerch [*07.04.1760 - ?]

Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 43
-----------------------------------------------------------------
2. Kind: Anna Catharina Lerch [*27.12.1764 - ╬ 17.01.1765]
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 46

Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 103
-----------------------------------------------------------------
3. Kind: Johanna Maria Lerch [*19.02.1767 - ╬ 12.10.1767]
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 48
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 103
-----------------------------------------------------------------
4.Kind: Anna Maria Lerch [*31.01.1769 - ?]
Quelle: Hessen-Nassau: Zentralarchiv der Evang. Kirche > Dekanat Nidda > Hirzenhain > Taufregister 1737-1807, Trauregister 1737-1807, Beerdigungsregister 1737-1807
Seite 50
-----------------------------------------------------------------
Dadurch blieb der Familienname über die Auswanderung 1766 im Ort erste einmal erhalten.

Ob es sich bei Johannes Lerch, der im Ort verblieb um einen Bruder von Johann Sebastian Lerch handelt lässt sich zurzeit noch nicht sagen.
Dieses wird die weitere Forschung noch zeigen. Das Ergebnis soweit ich es habe, werde ich dann im Forum auch bekannt geben.

------------------------------Hinweis----------------------------
Die Kirchenbuchauszüge liegen mir vor, falls Interesse besteht bitte sendet mir eine Mail.

------------------------------------------

Mit freundlichen Grüßen
Andreas27
Alextoddenberg
Частый посетитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 19:36
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Alextoddenberg »

Здравствуйте уважаемые форумчане,
Мой предок Иоганн Андреас Лерх (27.12.1824+11.10.1889) даты из по семейного списка 1774 года.
Его отец Иоганнес Лерх (09.03.1805+1871)
Но там не указана мама Андреаса и в ревизиях 1850 и 1857 тоже.
На Familysearch указана Анна Катарина Райфшнайдер (1805+?).
Может у кого есть перепись за 1834 год и там хоть жена Иоганнеса указана? Кто в курсе можете подтвердить или опровергнуть данную информацию. Узнал что Райфшнайдер проживали в начале 19 века в Karras и Kutter, к сожалению не нашёл там упоминаний об Анне Катарине предполагаю что её родителями могли быть Иоганнес Райфшнайдер и Ева Катарина Шмидт (его вторая жена).
Если у кого есть запись о бракосочетании вообще было бы хорошо.
Arthur R Harris
Постоянный участник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 23:52
Благодарил (а): 1673 раза
Поблагодарили: 854 раза

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Arthur R Harris »

Alextoddenberg писал(а): 29 фев 2024, 18:12 На Familysearch указана Анна Катарина Райфшнайдер (1805+?).
Всё верно, она была женой Иоганнеса Лерха и матерью всех его детей.
Alextoddenberg писал(а): 29 фев 2024, 18:12 Если у кого есть запись о бракосочетании вообще было бы хорошо.
Записи об их браке нет.

Но это не приговор, если имеются записи о рождении детей, можно посмотреть по восприемникам. Вам повезло - одним из крёстных их сына Иоганна Фридриха 15.10.1833 был Иоганн Генрих Райфшнайдер из Норки. Даже населённый пункт написан, далеко не у каждого неместного так было.
Alextoddenberg
Частый посетитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 19:36
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Alextoddenberg »

Arthur R Harris писал(а): 29 фев 2024, 18:50 Вам повезло - одним из крёстных их сына Иоганна Фридриха 15.10.1833 был Иоганн Генрих Райфшнайдер из Норки.
Я так понимаю речь идет об Иоганне Гейнрихе Райфшнайдер 22.09.1761+
Он по годам как раз ей в отцы годится по возрасту.
Получается Анна Катарина младшая дочь Иоганна Гейнриха и Софии Бек
Arthur R Harris
Постоянный участник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 23:52
Благодарил (а): 1673 раза
Поблагодарили: 854 раза

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Arthur R Harris »

Alextoddenberg писал(а): 29 фев 2024, 19:14 Я так понимаю речь идет об Иоганне Гейнрихе Райфшнайдер 22.09.1761+
Вовсе нет. В персональной книге 1834-1843 во временно зарегистрированных в Шульце была такая семья:
Иоганн Генрих Райфшнайдер, его жена Марии Катарина Майер и два их сына - Иоганн Андреас 09.05.1839 и Петер Андреас 07.03.1841. Покинули колонию 26.03.1841. Куда не написано, может обратно в Норку (звучит, как подкол). Мария Катарина была восприемницей у сына четы Лерхов Иоганна Генриха Вильгельма 17.10.1838.
Вы узнали точную дату рождения вышеуказанного отсюда?
Тогда Вы должны были обратить внимание на то, что в итоге до колонии из детей добрался только Иоганнес 1759 года рождения. Но и это не те, кто Вам нужен. По Норке сохранилась ревизия 1811 года, где есть такая семья под №56:
Johannes Kloberdanz h 65 d.1801
Christoph s 31 d.1802
Kaspar gs 11
Friedrich Reifschneider o 31 relationship not recorded; from Kutter in 1803
Heinrich o 4 son of Friedrich Reifschneider

Вот и Генрих нашёлся, он 1807 года рождения, то есть родился после своей сестры. Женский пол в этой ревизии не записывали. Но, естественно, Анна Катарина там была. Изначально Ваши искомые Райфшнайдеры были из Куттера, откуда уже в 1803-м переехали в Норку, записаны у некоего Иоганнеса Клоберданца. Сначала я подумал, что это может быть его тесть, но у Иоганнеса, кроме сына Кристофа, из детей в семье больше никого не было.

Вот отец Генриха и Анны Катарины в 1798-м:
Kt13 Andreas Reifschneider h 29
Magdalena Dietz sp 26
Johannes s 5
Friedrich s 3
Anna Barbara d 1
Friedrich b 18 his brother
Melchior b 11 his brother
Anna Regina sis 16 his sister
Anna Maria sis 8 his sister
Rosina 0 46 widow; his stepmother; surname not listed

Так что Вам прямая дорога в Куттер. Но их там было немало, это мягко говоря. Одних только первопоселенцев пять семей - https://volgagermaninstitute.org/surnam ... der-kutter
Или, как подметил v.rau в своём сообщении в теме фамилии, "целый клан приехал".
Составители страницы предполагают, что их родители из семьи под №3.
Тема, как видите, уже есть. Вот ещё интересное сообщение, где упоминается Фридрих Райфшнайдер.
Простор для поиска Вам широкий. Могу подсказать: по Норке есть персональная книга 1834-1845, которая может помочь Вам узнать больше о семье Фридриха, в том числе и о матери детей. Смотрите генеалогическую тему колонии.
Alextoddenberg
Частый посетитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 19:36
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Alextoddenberg »

Arthur R Harris писал(а): 01 мар 2024, 01:13 Вот ещё интересное сообщение, где упоминается Фридрих Райфшнайдер.
Фридрих который там упоминается 1790 г. р.
Жена Анна Барбара Грюн они венчались в 1820 году . При этом у них были сыновья рожденные явно до их венчания: Генрих-Петер(1813г.р.), Иоганн-Петер(1817г.р), Иоганн-Фридрих(1819г.р.)
Соответственно у него это был не первый брак и первая жена скорее всего умерла.
При этом Анна Катарина родилась в 1805, а Гейнрих в 1807 как вы писали выше. Т. Е. на 1820 год им должно быть 15 и 13 лет, соответственно Анна Катарина врятли бы в 15 лет вышла замуж, а Гейнрих врятли бы женился в 13. Тогда вопрос где они?
Также на 1798 годо Фридриху который жил в доме со своим братом Андреасом было 18 лет (получается 1780 г. р.)
А в доме Иоганнеса Клоберданца на 1811 ему 31 год, из чего снова следует что он 1780 г. р.
Получается речь идет о двух разных Фридрихах.
А также были ещё в Норке Георг Фридрих Райфшнайдер(1799) и Мария Барбара Грюн
Вообщем запутано все с этими Фридрихами.

А так пока получается нужный Фридрих 1780 г. р. , его родители Конрад Райфшнайдер (1742-1798) и Анна Маргарета(1737-1782) (девичья фамилия неизвестна)
Конрада родители Иоганнес Райфшнайдер (24.01.1697-1767) и Гертруда Нагле (1705-16.05.1762)
Иоганнеса отец Андреас Райфшнайдер (~1660-?)
Arthur R Harris
Постоянный участник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 23:52
Благодарил (а): 1673 раза
Поблагодарили: 854 раза

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Arthur R Harris »

Alextoddenberg писал(а): 01 мар 2024, 10:53 Получается речь идет о двух разных Фридрихах.
Точно, внизу же шло описание семьи семьи этого Фридриха. Оставил без внимания :-). Впрочем, я и не утверждал, что это именно Ваш Фридрих. Не единственный, значит, Фридрих 1780 года перебрался в Норку.
Что интересно, не все их дети рождались в Шульце, только начиная с 1833 года. Приведу Вам их полный состав семьи в персональной книге с пометками о датах жизни и местах рождения, а то всё обрывками общаемся:
Иоганнес Лерх, Луговая Грязнуха, 09.09.1772, овдовел 31.01.1836, умер 11.07.1840
Жена Катарина Рёснер 1777, умерла 31.01.1836
Их сын:
Иоганн Генрих Лерх, Луговая Грязнуха, 03.09.1805
Жена Анна Катарина Райфшнайдер, реформатского вероисповедания
Их дети:
Иоганнес Андреас, Сусанненталь, 23.12.1824
Иоганн Готфрид, Баскаковка, 05.05.1827
Анна Елизавета Доротея, Рязановка, 16.03.1831
Иоганн Фридрих, Луговая Грязнуха, 15.10.1833, умер 04.04.1834
Георг Петер, Луговая Грязнуха, 25.03.1835
Иоганн Генрих Вильгельм, Луговая Грязнуха, 17.10.1838
Иоганн Фридрих, Луговая Грязнуха, 21.12.1841

Баскаковка - Кинд, она же Баскатовка. Рязановка - Неб.

Видите, насколько это ценный источник - персональная книга. Получше ревизской сказки. Так что имейте в виду про такую же книгу Норки, о коей я упомянул выше.
Полное имя Катарины Рёснер - Мария Катарина, родилась в Катариненштадте. Иоганнес работал там, с ней так и познакомился.

1811
Sz27 Johannes Lerch h 39
Johannes s 7

1798
Sz27 Johannes Lerch h 26 working in Katharinenstadt; has paid only for 1796 and has not paid any there
Katharina Rössner sp 23 from Katharinenstadt
Maria Dorothea d 2

Что касается брака Анны Катарины: она, судя по рождению старшего сына и отсутствию записей о браках в Шульце в 1823 году, вышла замуж именно в 1823-м. В 1821-1822-х годах их записи о браке нет, в 1824-м уже первый ребёнок.
Alextoddenberg
Частый посетитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 19:36
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Alextoddenberg »

Arthur R Harris писал(а): 01 мар 2024, 15:36 Полное имя Катарины Рёснер - Мария Катарина

1798
Sz27 Johannes Lerch h 26 working in Katharinenstadt; has paid only for 1796 and has not paid any there
Katharina Rössner sp 23 from Katharinenstadt
Maria Dorothea d 2
Эту запись я видел, но думал что речь идет либо о каком-то другом Иоганнесе Лерх, либо она была его второй женой.
И вопрос а как же Катарина Гросс?

Lerch, Johannes, °°21.01.1791 Lug Grjasnucha, V. Heinrich
Gros, Catharina, V. Johannes
Arthur R Harris
Постоянный участник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 23:52
Благодарил (а): 1673 раза
Поблагодарили: 854 раза

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Arthur R Harris »

Alextoddenberg писал(а): 01 мар 2024, 19:27 думал что речь идет либо о каком-то другом Иоганнесе Лерх
Верно, о другом.
Alextoddenberg писал(а): 01 мар 2024, 19:27 И вопрос а как же Катарина Гросс?

Lerch, Johannes, °°21.01.1791 Lug Grjasnucha, V. Heinrich
Gros, Catharina, V. Johannes
Помню-помню. Это его двоюродный брат-тёзка. И Вам привели в той теме состав семьи в 1798-м:
Sz19 Heinrich Lerch h 55
Gertrude Bahr sp 53
Johannes s 27
Anna Katharina Gross dl 24

Maria Elisabeth gd 5

В Шульце было две семьи Лерхов, два родных брата, список первопоселенцев Шульца 1767 года:
24. Лерг Иоганнес, 23, л., хлебопашец из Штольберга, Литольберг?
жена: Юлианна, 20
дочь: Гертруда, 6 нед.
прибыл в колонию 15.6.1767
получено от конторы опекунства в Саратове 25 руб., 2 лош., стан колес, оглобли, стежали, дуга, 2 оси, бранденбургский плуг, 30 железных гвоздей к бороне, седло с подпругой, возжица
на 1768 г. в хозяйстве имелось 2 лош., 1 кор., посеяно 2 четверика ржи

25. Лерг Иоганн Генрих, 21, л., хлебопашец из Штольберга, Литольберг?
жена: Гертруда, 19
прибыл в колонию 15.6.1767
получено от канцелярии в Петербурге 12 руб., от конторы опекунства в Саратове 25 руб., 2 лош., стан колес, оглобли, сте- жали, дуга, 2 оси, бранденбургский плуг, 30 железных гвоздей к бороне, седло с подпругой, возжица
на 1768 г. в хозяйстве имелось 3 лош., 1 кор., посеяно 4 четверика ржи

Сын Генриха был при нём, как видите. Соответственно, остаётся Иоганнес Лерх и Юлианна - они и были родителями второго, который и был отцом Генриха. Помните про одинаковые имена, особенно о таком имени как Иоганнес.

Мать Иоганнеса Юлианна вскоре умерла, и его отец Иоганнес женился вновь также на вдове:
1798
Sz18 Johannes Lerch h 52 has been ill for a long time
Anna Maria Zimmermann sp 55 from Rohleder; deceased husband: Georg Kemmel
Kaspar ss 25 father: Georg Kemmel
Maria Elisabeth Lehning sdl 29
Johann Peter sgs 3
Johann Balthasar sgs 3mo
Balthasar Kemmel ss 20 father: Georg Kemmel

Записи о браке Иоганнеса и Марии Катарины в Шульце нет. А это значит, что брак они заключили в Катариненштадте, то есть по месту жительства невесты, что было частым явлением в то время.

О населённом пункте: автор темы справедливо подчеркнул - "Hirzenhain bei Steinberg". Оба брата родились в Штайнберге, недалеко от Хирценхайна. Их родители - Иоганн Себастьян Лерх и Мария Доротея Шлейнинг. Подробно это описал автор темы в сообщениях наверху, также можно глянуть краткий вариант здесь.
Alextoddenberg
Частый посетитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 19:36
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Alextoddenberg »

Arthur R Harris писал(а): 01 мар 2024, 23:55 Помню-помню. Это его двоюродный брат-тёзка.
А вот теперь все стало ясно, я просто исходил из персональной книги за 1874 год и там был указан Лерх Иван Иванович 09.03.1805 - 1871.
Arthur R Harris писал(а): 01 мар 2024, 23:55 24. Лерг Иоганнес, 23, л., хлебопашец из Штольберга, Литольберг?
жена: Юлианна, 20
Получается Иоганнес прибыл в Шульц уже женатым?
А где нибудь указываетстя девичья фамилия Юлианы?

И да, большое спасибо вам за столь ценную информацию.
Arthur R Harris
Постоянный участник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 23:52
Благодарил (а): 1673 раза
Поблагодарили: 854 раза

Lerch (Lerg) aus Schulz

Сообщение Arthur R Harris »

Alextoddenberg писал(а): 05 мар 2024, 08:48 там был указан Лерх Иван Иванович 09.03.1805 - 1871.
Речь, так понимаю об Иоганне Генрихе 03.09.1805, сыне Иоганнеса? Ладно, что он стал называться по первому имени, что довольно нестандартно, но переставлены день рождения с месяцем. Они были единственной семьёй Лерхов в персональной книге 1834-1843. А так, как Вы уже поняли, муж Анны Катарины Райфшнайдер тоже Иван Иванович. А муж Анны Катарины Гросс - Иван Генрихович, выражаясь по-русски.
P.S. Как хорошо, что у наших немцев были свои фамилии, а то фактически имеем такую картину - два Иоганнеса женились на Аннах Катаринах, да ещё все практически одного возраста. Поди потом разбери без фамилий, от кого может быть твой предок. Людям потом из-за этого приходится тщательно выверять своих предков - русских крестьян.
Alextoddenberg писал(а): 05 мар 2024, 08:48 Получается Иоганнес прибыл в Шульц уже женатым?
К слову, нет - в списках Кульберга 1766 года он ещё в семье отца и единокровных братьев и сестры:
Lerg Sebastian, Cath., farmer from Stolberg, doc. No. 1700, wife: Catharina, children: Caspar, 12, Johann, 24, Heinrich, 6, Johannes, 4, Christoph, 3, Adam, 3, Anna, 14.
Alextoddenberg писал(а): 05 мар 2024, 08:48 А где нибудь указываетстя девичья фамилия Юлианы?
К сожалению, в списках первопоселенцев не указывали девичьи фамилии.
Alextoddenberg писал(а): 05 мар 2024, 08:48 И да, большое спасибо вам за столь ценную информацию.
Всегда пожалуйста, рад помочь, обращайтесь *OK*.
Ответить

Вернуться в «Schulz (Шульц) / Луговая Грязнуха»