Ищу населенный пункт

Карты немецкого Поволжья географические, топографические, военно-топографические и пр.; планы отдельных немецких населенных пунктов; географическое положение населенных пунктов; топонимика; административно-территориальные преобразования в Немповолжье в 1764-1944 гг.
Ищу населенный пункт в Поволжье
Аватара пользователя
Alex Brester
Модератор
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 14:45
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 2363 раза

Ищу населенный пункт

Сообщение Alex Brester » 05 янв 2011, 08:38

Иногда мы не можем найти населенный пункт на карте или в перечне населенных пунктов. Иногда название искажено или известна только его часть. Иногда населенных пунктов с одним названием - два или больше. Иногда известны только неофициальные названия населенных пунктов, местности. Ситуаций, когда мы не можем сказать точно что это за населенный пункт и где он находится - множество. Для этих вопросов и создана указанная тема.

Внимание!

Прежде чем задавать вопрос убедительно рекомендуем поискать на него ответ в справочниках по населенным пунктам опубликованных на Авторской странице В.Ф.Дизендорфа, раздел - Справочники.

Аватара пользователя
VovkaKak
Постоянный участник
Сообщения: 4625
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:14
Благодарил (а): 13484 раза
Поблагодарили: 12715 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение VovkaKak » 09 июл 2019, 13:39

sander писал(а):
09 июл 2019, 07:44
Ищется информация о хуторе Верхний Вязовского района Саратовской области - где он располагался, кто проживал.
Был раньше такой район, но сейчас нет его - поделили между соседними *PARDON*
Глянул в справочнике у Виктора фридриховича:
ВЕРХНИЙ, до 1917 – Саратовская губ., Саратовский у., Всеволодчино-Столыпинская вол. Нем. хутор на арендн. земле. К сев.-вост. от Саратова. Жит.: 453 (1911).
По схематическим картам уездов Саратовской губернии 1913 года не нашёл Верхнего *WALL*
Пошарился по другим картам крупного масштаба и уже хотел бросить, т.к. по мелкомасштабным можно долго бродить, а вероятности найти хутор очень мало ... И вот под самый конец на 5-километровой карте советских времён наткнулся на ... Нижний :-D Ага!!! Раз есть Нижний, то где Верхний?! :-D И, как раз же, рядом с нужной (а то их много %) ) Вязовкой! *YAHOO*

Изображение

Тут уже было немного попроще - понятен район поиска! Осталось только надеяться, что найдётся карта, на которой обозначен Верхний :-[
Нашлись!!! *YAHOO*

На советских картах этот Нижний вот тут (пока не обращаем внимание на стрелки - потом вернётесь посмотреть :-[ ):

Изображение

Изображение

На самой современной карте километрового масштаба это место выглядит так:

Изображение

А вот теперь смотрим внимательнее, в том числе и на стрелки!!!
Американская карта, сделанная по советским предвоенным и военным картам в 50-х годах:

Изображение
Нижний сместился вниз, на его месте Средний и появился искомый Верхний!!! \m/

Ну и далее - на советских предвоенных картах:

Изображение

Изображение
Появилось старое название Верхнего - Витин!!! *THUMBS UP*

А вот на карте верстового масштаба Саратовского уезда 1923 года ещё нет хуторов (или не указаны *PARDON* ):

Изображение
Т.е. получается, что у Виктора Фридриховича информация по другому Верхнему? *SCRATCH*
Кстати, Всеволодчино-Столыпинская волость в 1911-13 гг была чуть восточнее и граничила с этим районом! *SCRATCH*

У Стрельбицкого с Шубертом, что ещё раньше, тоже нет:

Изображение

Изображение


Но это ещё не всё! :-D

Есть одна интересная карта - Саратовский край 1934 года *YES*
Мы с Александром Шпаком давно уже обратили внимание на выделенную территорию в районе указанной мной стрелки:

Изображение
Но "применение" ему мы так и не нашли *WALL*

А сейчас нашлась вот такая карта:

Изображение

Изображение
С большой долей вероятности Н.Полтавский и Нейдорф - это одно и тоже! *SCRATCH*
Становится ясно выделение этого района на карте 1934 года!

А показал я эти карты не с проста! *YES* Найденные хутора Нижний, Средний и Верхний тоже попадают в этот район!!! \m/
Мало того, похоже, что Нижний=Н.Полтавский=Нейдорф!!!

Вот теперь у меня всё! *PARDON*
Последний раз редактировалось VovkaKak 10 июл 2019, 08:00, всего редактировалось 1 раз.

menges
Постоянный участник
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:15
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 842 раза

Ищу населенный пункт

Сообщение menges » 10 июл 2019, 00:08

VovkaKak писал(а):
09 июл 2019, 13:39
Т.е. получается, что у Виктора Фридриховича информация по другому Верхнему
В списках населенных мест Саратовского уезда за 1911 год есть только один хутор Верхний.
Верхний, Средний и Нижний хутора относились к Всеволодчино-Столыпинской волости,
расположены на землях, арендованных у Саратовского Общества купцов мещан,
население - немцы, поселяне Ягодно-Полянской волости, Саратовского уезда.
Поселения в списке волости расположены в географическом порядке:
в направлении с севера на юг и с запада на восток.
№3. Хутор Верхний - 50 хозяйств, жителей 453 (муж.-227, жен.-226)
Хутор Средний - 63 х-ва, жителей 534 (муж.-276, жен.-258)
№4. Хутор Нижний - 44 х-ва, жителей 353 (муж.-173, жен.-180).
Источник: ГПИБ - "Списки населенных мест Саратовской Губернии, Саратовского уезда."
Den Ahnen auf der Spur

Аватара пользователя
VovkaKak
Постоянный участник
Сообщения: 4625
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:14
Благодарил (а): 13484 раза
Поблагодарили: 12715 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение VovkaKak » 10 июл 2019, 08:09

menges писал(а):
10 июл 2019, 00:08
В списках населенных мест Саратовского уезда за 1911 год есть только один хутор Верхний.
Верхний, Средний и Нижний хутора относились к Всеволодчино-Столыпинской волости
Тут разногласия из-за карты, приведённой в конце списков *WALL*
Карта, конечно, схематическая, но как-то слишком грубая ошибка :( В этом случае надо просто иметь ввиду, что искомый район "спорный" и быть готовым, что в каких-нибудь других списках может оказаться Вязовская волость *YES* В данном случае я больше склонен верить спискам, чем карте *YES*

Искомый район и границы волостей на карте из списков:

Изображение

ЕлЕнАвИкТоРоВнА
Частый посетитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 13:13
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Ищу населенный пункт

Сообщение ЕлЕнАвИкТоРоВнА » 20 июл 2019, 12:49

Ищу с. Кун Пальцеровского района Немцев-Поволжья АССР. Оттуда родом мой дед, Гайер (Гаер) Георгий Георгиевич, 1913 г.р. По справочникам В. Дизендорфа такого населенного пункта не нашла. Прошу Вашей помощи.

Аватара пользователя
Константин
Постоянный участник
Сообщения: 7281
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 19:45
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 6473 раза

Ищу населенный пункт

Сообщение Константин » 20 июл 2019, 12:50

ЕлЕнАвИкТоРоВнА писал(а):
20 июл 2019, 12:49
Ищу с. Кун Пальцеровского района Немцев-Поволжья АССР. Оттуда родом мой дед, Гайер (Гаер) Георгий Георгиевич, 1913 г.р. По справочникам В. Дизендорфа такого населенного пункта не нашла. Прошу Вашей помощи.
Вам же написали, нет такoгo села. В Вашем дoкументе неверные данные.

Правильнo, как варианты, или Гукк или Куккус.
Ищу: всех Мунц (с.Усть-Грязнуха, с.Каменка, с.Штреккерау), всех Кизнер, Штремель и Якоб (с.Гнилушка), Шмидт и Шехтель из с.Каменка, 1858-1941.

Аватара пользователя
админ
Администратор
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 23:11
Благодарил (а): 1822 раза
Поблагодарили: 32435 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение админ » 20 июл 2019, 12:57

ЕлЕнАвИкТоРоВнА писал(а):
20 июл 2019, 12:49
с. Кун Пальцеровского района Немцев-Поволжья АССР
Это с. Гук (Huck) Бальцерского кантона АССР Немцев Поволжья.
Админ

Yulia Smith
Любитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 23:22

Ищу населенный пункт

Сообщение Yulia Smith » 29 авг 2019, 21:18

Добрый день!

Сегодня получила копию Алфавитной карточки моей бабушки Шуппе Лидии (1919), где указанно место рождения село Лесное Крымского Кантона.

Я не могу найти его в списках. Есть хутор Лесной, но район другой.

Аватара пользователя
VovkaKak
Постоянный участник
Сообщения: 4625
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:14
Благодарил (а): 13484 раза
Поблагодарили: 12715 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение VovkaKak » 29 авг 2019, 21:42

Yulia Smith писал(а):
29 авг 2019, 21:18
Сегодня получила копию Алфавитной карточки моей бабушки Шуппе Лидии (1919), где указанно место рождения село Лесное Крымского Кантона.
Я не могу найти его в списках. Есть хутор Лесной, но район другой.
1. Это тема поиска в Поволжье. А вы в каком регионе ищете?
2. Покажите копию документа.
3. Родиться могла и не в немецком селе, а у Виктора Фридриховича справочник только по немецким населённым пунктам.

Yulia Smith
Любитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 23:22

Ищу населенный пункт

Сообщение Yulia Smith » 29 авг 2019, 21:48

С местом рождения вообще не ясно...

В паспорте был указан п. Крым (Гримм), в справке о реобилитации с. Красный Яр, в Алфавитной карточке с. Лесное.

Yulia Smith
Любитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 23:22

Ищу населенный пункт

Сообщение Yulia Smith » 29 авг 2019, 21:49

Саратовская область

Аватара пользователя
Winter
Постоянный участник
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 21:12
Благодарил (а): 8063 раза
Поблагодарили: 4358 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение Winter » 29 авг 2019, 21:57

VovkaKak писал(а):
29 авг 2019, 21:42
Лесное Крымского Кантона.
Возможно Лесной Карамыш (Гримм) http://lexikon.wolgadeutsche.net/article/506
Интересуют колонии и люди Гнаденфлюрского (Федоровского) кантона

Yulia Smith
Любитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 23:22

Ищу населенный пункт

Сообщение Yulia Smith » 29 авг 2019, 22:20

Возможно. Спасибо.

Аватара пользователя
админ
Администратор
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 23:11
Благодарил (а): 1822 раза
Поблагодарили: 32435 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение админ » 30 авг 2019, 05:47

Yulia Smith писал(а):
29 авг 2019, 21:18
Сегодня получила копию Алфавитной карточки моей бабушки Шуппе Лидии (1919), где указанно место рождения село Лесное Крымского Кантона.
У вас копия алфавитной карточки или архивная справка? Это разные вещи. Если архивная справка, то сотрудник архива мог исказить наименования по причине того, что в алфавитной карточке мог быть неразборчивый почерк. Указан ли номер эшелона? Можно попробовать сориентироваться по номеру эшелона, чтобы уточнить название кантона.
Админ

Yulia Smith
Любитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 23:22

Ищу населенный пункт

Сообщение Yulia Smith » 30 авг 2019, 18:56

У нас копия Алфавитной карточки.
Первая сторона -Шуппе Лидии (1919), место рождения: с. Лесное Крымского Кантона.
Вторая сторона- Эшелон 820, вагон 30, отправлен 02.09.1941 в Красноярск.

Аватара пользователя
админ
Администратор
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 23:11
Благодарил (а): 1822 раза
Поблагодарили: 32435 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение админ » 30 авг 2019, 19:54

Выставьте скан карточки. Или пришлите на мой и-мэйл.
Админ

eugenfaust72
Частый посетитель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 01 окт 2016, 18:45
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 28 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение eugenfaust72 » 29 сен 2019, 19:30

Ищу населённый пункт << поселок Камышенск, Саратовской губернии, Камышенского уезда >>. (Данные на 1899 год).
В перечне населенных пунктов поволских колоний его не удалось найти.

Аватара пользователя
VovkaKak
Постоянный участник
Сообщения: 4625
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:14
Благодарил (а): 13484 раза
Поблагодарили: 12715 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение VovkaKak » 29 сен 2019, 19:40

eugenfaust72, оригинал записи можете показать?

eugenfaust72
Частый посетитель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 01 окт 2016, 18:45
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 28 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение eugenfaust72 » 29 сен 2019, 22:53

в <<...>> это и есть оригинал записи
<< поселок Камышенск, Саратовской губернии, Камышенского уезда >>

Аватара пользователя
VovkaKak
Постоянный участник
Сообщения: 4625
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:14
Благодарил (а): 13484 раза
Поблагодарили: 12715 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение VovkaKak » 30 сен 2019, 07:45

eugenfaust72 писал(а):
29 сен 2019, 22:53
в <<...>> это и есть оригинал записи
Тогда по другому спрошу - что за документ, в котором это записано и какого года?
eugenfaust72 писал(а):
29 сен 2019, 19:30
В перечне населенных пунктов поволжских колоний его не удалось найти.
Человек мог родиться и не в нем.колонии *PARDON*
В самом Камышине жило много немцев и были немецкие церкви.

По реке Камышинке раньше было два хутора:
- Камышин, потом Верхний Камыша(и)нский
- Камышинский, потом Средний Камыша(и)нский
Сейчас это Средняя Камышинка (из верхней стала средней :-) ) и Карпунин соответственно.

eugenfaust72
Частый посетитель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 01 окт 2016, 18:45
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 28 раз

Ищу населенный пункт

Сообщение eugenfaust72 » 30 сен 2019, 09:35

Тогда по другому спрошу - что за документ, в котором это записано и какого года?
Источник: О депортации немцев в Кустанайскую область от Армана Козыбаева
http://kostanay1879.ru/index.php?option ... &Itemid=56

Ответить

Вернуться в «Картография и география немецкого Поволжья»