Законодательная,судебная и исполнительная власть в Поволжье
Добавлено: 26 окт 2018, 09:37
Полиция и судебная власть
С введением судебных следователей (1860) полиция была отстранена от производства уголовных следствий; роль её была ограничена производством дознаний. Временными правилами об устройстве полиции 26 декабря 1862 года уездная и городская полиция были объединены в общую уездную полиции; только в губернских и некоторых больших городах образовано отдельное городское полицейское управление.
На полицейскую службу принимались
На полицейскую службу принимались русские подданные православного вероисповедания, достигшие 25-летнего возраста, обладающие здоровым телосложением и хорошим здоровьем, имеющие достаточное образование. На полицейские должности не могли назначаться:
состоящие в качестве обвиняемых под судом и следствием, а равно, понесшие наказание за преступные деяния, влекущие за собой по закону тюремное заключение или более строгое наказание;
нижние чины запаса, которые во время прохождения действительной службы состояли в разряде штрафных;
исключенные со службы по суду, из духовного ведомства за порочное поведение или из среды обществ по их решению;
объявленные несостоятельными должниками;
состоящие под опекою за расточительность.
В обязанности полицейских вменялось
обнаруживать и пресекать преступления, сообщать о них судебной власти и в дальнейшем оказывать судебным следователям содействие, выполняя их поручения.
принимать заявления, составлять протоколы, производить дознания, осмотры, освидетельствования, обыски и выемки,
задерживать подозреваемых, вручать повестки и осуществлять приводы, выступать в качестве обвинителя в процессе рассмотрения дела, исполнять поручения судьи по
производству дознания и исполнять приговоры.
задерживать до отрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии явного опьянения наблюдения за сохранением спокойствия и порядка в публичных домах, представления Врачебно-
Полицейскому комитету сведений о притонах и женщинах, тайно промышляющих развратом.
следить за: чистотой улиц, площадей и дворов, качеством продаваемых продуктов,
следить за выдачей свидетельств на приобретение ядовитых веществ и наблюдение за их продажей
согласно Паспортному уставу,
следить, чтобы никто не проживал без письменного вида, по незаконному, либо просроченному виду и без прописки..
следить за исполнением питейными заведениями и продавцами напитков Устава о питейном сборе. согласно Строительному уставу осуществляла контроль за тем, чтобы в городах никакие новые постройки и капитальные перестройки в домах не производились без разрешения местных властей, чтобы постройки производились во всем согласно утвержденным планам, чтобы принимались меры предосторожности от несчастных случаев.
обнародование указов и распоряжений правительства
борьба с азартными играми;
осуществление мер «по предупреждению и пресечению пожаров, заразных болезней, скотских падежей»;
контроль за соблюдением правил торговли, охоты и рыболовства.
Земский суд был заменён общим присутствием уездного полицейского управления, в состав которого входили: исправник и помощник его, назначаемые губернатором, и заседатели от дворян и сельских обывателей, упразднённые законом 1889 года. На уездного исправника возлагалось и множество административных функций, так как он рассматривался как представитель губернатора в уезде
Подведомственными полицейскому управлению исполнительными чиновниками полиции в уездах были становые приставы, введённые ещё в 1837 году. С целью улучшения деятельности сельской полиции «Временным положением о полицейских урядниках» от 9 июня 1878 года в сельской местности 46 губерний было введено 5000 конных урядников «для усиления средств уездной полиции и в помощь становым приставам, для исполнения полицейских обязанностей, а также для надзора за действиями сотских и десятских на местах и для их руководства». В среднем на уезд приходилось около 11 уряднических участков, а на стан — 4 участка. Полицейский урядник был промежуточным звеном между становым приставом, назначавшимся, как правило, из дворян, имевших опыт службы и определённый уровень образования, и сотскими — крестьянами, избиравшимися для несения полицейской повинности в своём селе или деревне. Нижними чинами полиции являлись: сотские, в заведовании которых находились определённые участки стана, называемые сотнями, десятские — в селениях, полицейские служители городских полицейских команд.
На местах стали создаваться разнообразные школы для полицейских урядников, первая была открыта в Перми в 1880 году со сроком обучения 3 месяца, там изучали «законоведение», уставы, направления по производству дознаний и организации расследования преступлений, русский язык
С введением судебных следователей (1860) полиция была отстранена от производства уголовных следствий; роль её была ограничена производством дознаний. Временными правилами об устройстве полиции 26 декабря 1862 года уездная и городская полиция были объединены в общую уездную полиции; только в губернских и некоторых больших городах образовано отдельное городское полицейское управление.
На полицейскую службу принимались
На полицейскую службу принимались русские подданные православного вероисповедания, достигшие 25-летнего возраста, обладающие здоровым телосложением и хорошим здоровьем, имеющие достаточное образование. На полицейские должности не могли назначаться:
состоящие в качестве обвиняемых под судом и следствием, а равно, понесшие наказание за преступные деяния, влекущие за собой по закону тюремное заключение или более строгое наказание;
нижние чины запаса, которые во время прохождения действительной службы состояли в разряде штрафных;
исключенные со службы по суду, из духовного ведомства за порочное поведение или из среды обществ по их решению;
объявленные несостоятельными должниками;
состоящие под опекою за расточительность.
В обязанности полицейских вменялось
обнаруживать и пресекать преступления, сообщать о них судебной власти и в дальнейшем оказывать судебным следователям содействие, выполняя их поручения.
принимать заявления, составлять протоколы, производить дознания, осмотры, освидетельствования, обыски и выемки,
задерживать подозреваемых, вручать повестки и осуществлять приводы, выступать в качестве обвинителя в процессе рассмотрения дела, исполнять поручения судьи по
производству дознания и исполнять приговоры.
задерживать до отрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии явного опьянения наблюдения за сохранением спокойствия и порядка в публичных домах, представления Врачебно-
Полицейскому комитету сведений о притонах и женщинах, тайно промышляющих развратом.
следить за: чистотой улиц, площадей и дворов, качеством продаваемых продуктов,
следить за выдачей свидетельств на приобретение ядовитых веществ и наблюдение за их продажей
согласно Паспортному уставу,
следить, чтобы никто не проживал без письменного вида, по незаконному, либо просроченному виду и без прописки..
следить за исполнением питейными заведениями и продавцами напитков Устава о питейном сборе. согласно Строительному уставу осуществляла контроль за тем, чтобы в городах никакие новые постройки и капитальные перестройки в домах не производились без разрешения местных властей, чтобы постройки производились во всем согласно утвержденным планам, чтобы принимались меры предосторожности от несчастных случаев.
обнародование указов и распоряжений правительства
борьба с азартными играми;
осуществление мер «по предупреждению и пресечению пожаров, заразных болезней, скотских падежей»;
контроль за соблюдением правил торговли, охоты и рыболовства.
Земский суд был заменён общим присутствием уездного полицейского управления, в состав которого входили: исправник и помощник его, назначаемые губернатором, и заседатели от дворян и сельских обывателей, упразднённые законом 1889 года. На уездного исправника возлагалось и множество административных функций, так как он рассматривался как представитель губернатора в уезде
Подведомственными полицейскому управлению исполнительными чиновниками полиции в уездах были становые приставы, введённые ещё в 1837 году. С целью улучшения деятельности сельской полиции «Временным положением о полицейских урядниках» от 9 июня 1878 года в сельской местности 46 губерний было введено 5000 конных урядников «для усиления средств уездной полиции и в помощь становым приставам, для исполнения полицейских обязанностей, а также для надзора за действиями сотских и десятских на местах и для их руководства». В среднем на уезд приходилось около 11 уряднических участков, а на стан — 4 участка. Полицейский урядник был промежуточным звеном между становым приставом, назначавшимся, как правило, из дворян, имевших опыт службы и определённый уровень образования, и сотскими — крестьянами, избиравшимися для несения полицейской повинности в своём селе или деревне. Нижними чинами полиции являлись: сотские, в заведовании которых находились определённые участки стана, называемые сотнями, десятские — в селениях, полицейские служители городских полицейских команд.
На местах стали создаваться разнообразные школы для полицейских урядников, первая была открыта в Перми в 1880 году со сроком обучения 3 месяца, там изучали «законоведение», уставы, направления по производству дознаний и организации расследования преступлений, русский язык