Для гостей форума:

Правила ведения конференции
Правила работы в форумах

Исследователям родословной:

Помощь в прочтении документов
Базы данных по колониям Немповолжья

Wagner/Вагнер из Диттель, Рейнгардт, Владикавказ, Ленинград

Объявления о поиске по фамилиям, начинающимся с буквы "W".

Wagner/Вагнер из Диттель, Рейнгардт, Владикавказ, Ленинград

Сообщение Makeev Aleksandr » 06 апр 2016, 12:25

Здравствуйте!

Буду признателен за любую информацию о своей семье.
Мой прадед Вагнер Вольдемар Богданович (Готтлиб), родился в 1898 году по документам, найденным мной в интернете - в Диттеле, по "семейной" версии (написано на его фотографии) - во Владикавказе. Окончил семинарские курсы в Ленинграде в 1929 году, до 1931-го года был пастором в Диттель, с 1931 по 1935 год - пастор общины Св. Екатерины в Ленинграде (церковь - Васильевский остров, 1-я Линия). В 1935 году арестован в Ленинграде второй раз и отправлен в Новосибирскую область, справка о смерти пришла из Кемеровской области, ж.д. станция Яя.

Его жена - Паулина Ивановна Вагнер (урожд. Арнст). Дети - Фрида (род. 1922), Гильда и Изольда.
По свидетельству о рождении Фриды она родилась в Рейнгардте, недалеко от которого есть хутор Арнст. Скорее всего он связан с фамилией моей прабабушки.

Семья после ареста Вольдемара была сослана в Казахстан, жили в Актюбинске, где родился мой отец.

Заранее большое спасибо.
Makeev Aleksandr
Частый посетитель

Одобрил(а): 17 раз.
Одобрили: 33 раз.

Re: Wagner/Вагнер из Диттель, Рейнгардт, Владикавказ, Ленинград

Сообщение Makeev Aleksandr » 20 мар 2017, 21:16

1.Hilfe писал(а):
Makeev Aleksandr писал(а):Родился 12 марта 1898 года в г. Владикавказ

Вас не удивляет, что судьбы всех членов семьи связаны с Поволжьем, а один ребёнок каким-то образом, якобы, на Кавказе родился?

Спасибо за поздравление!
Удивляет, но в анкетах он сам об этом пишет. Я сделал запрос во Владикавказ, но ответа пока не получил.
Makeev Aleksandr
Частый посетитель

Сообщение Makeev Aleksandr » 21 мар 2017, 00:09

Вторая газета "Die Welt Post", копию которой мне любезно предоставил американский архив AHSGR, датируется 14.08.1924. В этом номере я обнаружил сразу три письма Вольдемара, а так же ... опять стихотворение, следующее за письмами и подписанное W.W...r (думаю, что вероятность его авторства очень высока).

Изображение

Я расшифровал первое письмо, выкладываю его следующим постом. Если кто-то обнаружит ошибки - буду рад помощи в расшифровке.
Последний раз редактировалось Makeev Aleksandr 21 мар 2017, 00:10, всего редактировалось 1 раз.

Это сообщение автора Makeev Aleksandr одобрили: 2
ag1948 (22 мар 2017, 01:51), Александр 46 (21 мар 2017, 02:39)
Makeev Aleksandr
Частый посетитель

Сообщение Makeev Aleksandr » 21 мар 2017, 00:09

Beilage zum offenen Brief

Liebe Landsleute!

Den offenen Brief habe ich auf Bitte des Kirchenrats geschrieben. Ich gestehe es, dass es mir immer fiel einen solchen zu schreiben, da mich der Gedanke verfolgt, obwohl er vielleicht unbegründet ist, dass Ihr des Helfens müde seid und schließlich noch denken möget, ich sei ein Freund der Bettelei und habe dabei persönliche Interessen. Gott ist mein Zeuge, dass dem nicht so ist. Ich habe im Namen der Gemeinde an Euch geschrieben um Hilfe, aber nie erbat ich Hilfe für meine Person von Euch allen oder von meinen Bekannten und Freunden, obwohl ich schon in großen Nöten war und heute noch bin. Ich sage es Euch aufrichtig, dass ich es aus Mitleid zu den Hungernden oder, wie es im vergangenen Sommer der Fall war, aus Liebe zur Kirche getan habe. Was ich geschrieben habe, ist wahr. Die Lage gleich der in 1921. Könnet Ihr helfen, so helfet!

Mich kann die Gemeinde in diesem Jahr beim besten Willen nicht lohnen. Wenn sich kein Ausweg findet, bin ich gezwungen von hier zu fliehen, um meine Familie zu retten. Für mich und der Gemeinde gibt es einen schweren Trennungsschmerz, da wir uns lieb haben und ich fast zehn Jahre hier arbeite. Ich wiederhole, dass ich dieses nur dann tun werde so sich kein Ausweg findet und ich vor Hunger fliehen muss.

So Ihr helfen wollt, liebe Landsleute, bitte ich Euch, nichts durch den Verein oder Hilfswerk der Wolgadeutschen in Berlin zu schicken. Ich habe schriftliche Beweise auf 2000 Dollars, welches Geld durch diese Herren in Berlin geschickt wurde und verloren ging. Die katholischen Leute haben da besonders leiden müssen. Wer daran zweifeln möchte, dem bin ich bereit Alles schwarz auf weiß zu beweisen.

Im Frühling 1922 war einer von diesen Herren - Ernst Springer hieß er - hier, der hat zwei Checks auf $50.00 von einem Herzoger Mann genommen und hat heute noch keinen Kopeken gegeben. Im Februar Monat schickte Kaspar Miller an seinen Schwager Phil März $40 durch diesen Verein “weil es billiger kommen sollte” - ist aber heute noch nichts da. Ich könnte davon noch viel schreiben. Die Moskauer Commercial Bank wird gelobt. - Dieses wollte ich dann meinerseits noch sagen. Ich warte mit Sehnsucht auf eine Nachricht von Euch. Ich bitte noch einmal uns bald Nachricht zu geben. Lebt die “Wolga Relief Society” noch?

Ich grüße Euch alle aus Eurer Heimat. Unsere Heimat, Brüder, ist nicht froh, sondern recht traurig. Ihr grünes Kleid ist durch die Hitze gelb geworden. Die nach Wasser dürstende Erde wird nicht geneßt vom Tau der Morgenröte, sondern von Tränen betrübter Menschen!

Euer Landsmann,
Woldemar Wagner.
Reinhardt, 29 Juni 1924.

Это сообщение автора Makeev Aleksandr одобрили: 2
ag1948 (22 мар 2017, 01:51), Александр 46 (21 мар 2017, 02:39)
Makeev Aleksandr
Частый посетитель

Сообщение Александр 46 » 21 мар 2017, 02:22

Makeev Aleksandr писал(а):Письма отправлял на имя Соломона Гебеля. Эти факты потом сыграли свою роль в его ленинградском деле.

Второе письмо, написанное на имя Соломона Гебель было отправлено в 1924 году.
По списку 1920 года Соломон Яковлев Гебель , его семья записана еще в колонии Рейнгардт.
Соломон Яковлев Гебель 65 лет, его жена Елизавета 61 год
их дочь Екатерина Бауер 33 года- муж в Америке, у них дети, сын Александр 13 лет, сын Виктор 10 лет.
------
В 1916 году,5 декабря, Соломон Яковлев Гебель 62 года, по решению сельского схода, избран учетчиком в колонии Осиновка.
В 1917 году в апреле, был образован сельский продовольственный комитет в колонии Осиновка, Гебель Соломон Яковлев был избран в состав этого комитета.
-----
Возможно Соломону Яковлевичу Гебель удалось в начале 1920 годов, выехать к зятю в Америку всей семьей.
Интересует всё что связано с колонией Рейнхардт, фамилии из этой колонии Иост, Больгерт, Энгель, Дитц, колония Деллер - фамилия Мартель, Шваб, колония Розенгейм- фамилия Енц.

Это сообщение автора Александр 46 одобрил:
Makeev Aleksandr (21 мар 2017, 09:06)
Александр 46
Постоянный участник

Одобрил(а): 3273 раз.
Одобрили: 1078 раз.

Сообщение Makeev Aleksandr » 22 мар 2017, 00:38

Расшифровал второе письмо из августовского номера. Если увидите ошибки - буду рад исправлениям и комментариям. Там есть несколько мест, которые я не смог разобрать и поставил вопросительные знаки, может кто-нибудь поможет?

В письме упоминаются Christian Schulz, Herzog, Krämer, Bogdan Spindler, некий Stumme (фамилия или прозвище?), Eugenie, Julie. Может быть найдутся их потомки, кому эта информация будет интересна.

Lieber Solomon Jak!

Ihren Brief No. 5 habe ich erhalten, aber No. 4 fehlt noch. Wie Sie schreiben, haben Sie wieder Geld kollektiert. Es freut mich sehr, daß Sie unser noch nicht vergessen haben. Sie schreiben: Fünf Dollars an die alt Heinsen, wohl doch Bergs? Erinin(?) und das Geld habe ich noch erhalten. Ich hätte schon früher geschrieben, aber ich war krank und bin immer noch nicht gesund, habe immer mit dem “Frieren” zu tun. Man hat auch keine Lust mehr zu schreiben. Ich bin alles müde. Sie glauben es mir gar nicht, wie schwer es mir ums Herz ist. Nicht, weil ich bang bin wegen Hunger. Nein, aber der tägliche Jammer. Es ist traurig Erinnern Sie sich noch an den Sommer 1921? Heute ist dasselbe Bild. Bitte, veröffentlichen Sie den Brief vom Kirchenrat.

Schreiben Sie gleich ob es Hilfe gibt. Ich will bis dorthin noch warten, dann muß ich eilen, denn hier bin ich ohne Unterstützung verloren. Mir ist im Nord-Kaukasus eine Predigerstelle angeboten. Ich würde ja lieber hier bleiben, denn man muß Alles verschleudern. Aber ich kann doch Weib und Kind nicht hungern lassen. Sollte ich eine kleine Unterstützung bekommen, werde ich die Gemeinde gerne weiter bedienen. Ich danke Ihnen, mein lieber Freund, für die zwei Dollars herzlich. Es ist immer eine Beihilfe. Es gibt mir doch ein Pud Mehl.

Solomon Jak! Ich verglich schon einige mal Ihre Gabe, die Sie an mich schickten, mit dem Scherflein der Witwe, - Die Dank hat geschrieben, daß sie die Sache nachgehen will mit der “Hensensplefier”(?). Wer weiß ob was raus kommt - Am 1. Juni, 7:00 Uhr abends, starb Christian Schulz. So unwillig wie er anfänglich war bei seiner Krankheit, so geduldig wurde er. Er wollte nicht mehr gesund werden. Er übergab Alles der Eugenie. Der Sreiber Herzog ist zu Pfingsten gestorben an Flecktyphus. Sonst ist nichts vorgekommen. Am zweiten Pfingsttage hielt ich das Abendmahl in Schulz. Als Schreiber ist bei uns Krämer eingetreten, an seiner Stelle wurde der alte Bogdan Spindler Vorsteher. Der Stumme, hört man, will auch fortziehen. Es werden viele aufrührerisch. Die Julie, (geb. In Altargott) war hier aus Moskau. Sie besuchte auch mich. Sie läßt grüßen. Sie kaufte ihrer Schwester eine Kuh. Ihr Haus könnte man wieder billig kaufen. Seid froh, daß ihr aus dem Elend seid! Ich schätze Euch glücklich. Wir stecken wieder im Elend wie 1921. Wie wird’s kommen? Nächstens werde ich mehr schreiben. Schreibt!

Euer Freund,
W. Wagner.
29. Juni 1924.

Это сообщение автора Makeev Aleksandr одобрили: 3
ag1948 (22 мар 2017, 01:53), Александр 46 (22 мар 2017, 01:38), Mariya.Miller (22 мар 2017, 19:33)
Makeev Aleksandr
Частый посетитель

Сообщение 1.Hilfe » 22 мар 2017, 00:58

Makeev Aleksandr писал(а):Я сделал запрос во Владикавказ, но ответа пока не получил.

Владикавказ ничем не поможет. Там нет вообще немецких метрик.

Это сообщение автора 1.Hilfe одобрил:
ag1948 (22 мар 2017, 01:53)
1.Hilfe
Постоянный участник

Одобрил(а): 16 раз.
Одобрили: 959 раз.

Сообщение Makeev Aleksandr » 22 мар 2017, 11:28

1.Hilfe писал(а):
Makeev Aleksandr писал(а):Я сделал запрос во Владикавказ, но ответа пока не получил.

Владикавказ ничем не поможет. Там нет вообще немецких метрик.

Вы правы, сегодня получил ответ, пишут, что метрические книги в архив не поступали. Куда теперь?)

Так же сегодня получил ответ из Чимкента относительно Вагнер Ивана Богдановича (брата Вольдемара), пишут, что это однофамилец и они ничего не пришлют. У меня все равно есть сомнения, потому что слишком много совпадений - ФИО, место рождения (Марксштадт)очень близко от Рейнгардта, год рождения практически совпадает (здесь могли быть допущены ошибки, что не такая уж и редкость), а так же известно, что он жил в 1935 году в Баку, его вполне могли или выслать в КР, либо он мог уехать сам, так как учитывая его происхождение и военный опыт в царской армии он вполне мог понимать, что ему грозит.

Может кто-нибудь обладает информацией из метрик Марксштадта за 1888-1890 гг? Зная его родителей, можно было бы сказать точно, он это или нет.

Заранее спасибо!
Makeev Aleksandr
Частый посетитель

Сообщение 1.Hilfe » 22 мар 2017, 14:21

Makeev Aleksandr писал(а):Вы правы, сегодня получил ответ, пишут, что метрические книги в архив не поступали. Куда теперь?)

Видимо, никуда. Единственное, что вы можете предпринять, это попытаться подтвердить или опровергнуть сам факт рождения во Владикавказе. то есть, если ребёнок родился в каком-то месте, вдалеке от родины предков, значит, в момент его рождения родители должны были находиться там. где он родился. Вот вы подумайте, могли ли родители Вольдемара вдруг на какой-то совершенно короткий момент оказаться во Владикавказе? Чем отец занимался? Попробуйте подойти с этой стороны.

Это сообщение автора 1.Hilfe одобрил:
Makeev Aleksandr (22 мар 2017, 14:49)
1.Hilfe
Постоянный участник

Одобрил(а): 16 раз.
Одобрили: 959 раз.

Сообщение Makeev Aleksandr » 22 мар 2017, 22:47

Расшифровка третьего письма из августовского номера газеты "Die Welt Post", 1924 г. До стихотворения, о котором идет речь, пока руки не дошли.

Изображение

Lieber Better Salomon!
Ich leg diese Gedicht bei. Sie können es drucken lassen. Meine Unterschrift können Sie abgekürzt unterzeichnen, wie ich es oben getan habe. Meiner Meinung nach wird keiner Redaktion dieses Gedicht nehmen, weil es zu mangelhaft geschrieben ist. Ich habe es heute Abend in aller Eile fertig gemacht. Ebenso den offenen Brief. Ich sage es Ihnen, Salomon Jak., daß die Lage wirklich so ist. Es ist traurig, traurig. Hoffentlich wird es ja Hilfe geben. Wehe uns, wenn es nicht so kommen wird! Beim besten Willen werde ich dann auch nicht bleiben können, sonst gehen wir zu Grunde. Ich spanne selbst auf Antwort. --- Wenn es keine Unterstützung gibt, werde ich nach dem Kaukasus reisen. So steht es. Alles jammert, seufzt, weint! O, Elend, Elend! Das Leben wird einem schließlich zum Ekel.
Nun gute Nacht!

Euer W. Wagner.
12 Uhr nachts, 28. Juni.
Makeev Aleksandr
Частый посетитель

Пред.

Вернуться в Suchanzeigen nach Familien mit Anfangsbuchstaben "W"

Кто сейчас на WD-конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Проект при поддержке компании RU-CENTER    Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Участник Народного голосования    Электронный Волгоград 2009    Электронный Волгоград 2010

Форум работает с 19 мая 2005 г.

Контактные адреса

История немцев Поволжья Творчество российских немцев Форум О нас

Памятник имп. Екатерине II.