Fehler/Фейлер aus Bettinger

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Fehler/Фейлер aus Bettinger

Сообщение Alexej » 14 ноя 2011, 15:08

Kanton Underwald.
Подскажите пожалуйста название книг с пофамильными листами (очень давно видел такую книгу в библиотеке но фамилию не нашел).Ну или может кто уже знает.:) Говорили из Баварии уезжали.
Спасибо

Желательно побольше информации для поиска
модератор

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Alexej » 14 ноя 2011, 16:12

В Сибири получили фамилии Фейлер/Феллер. На Волге жили в деревне Bettinger. Сыновья в основном звались Lüdwig/Friedrich.

Девичья фамилия бабушки Kalkof . Выезжали в Россию по преданию из Швейцарии. Судя по названию кантона, должно соответствовать действительности.

waldi-aus-dh
Постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 14:42
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 348 раз

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение waldi-aus-dh » 14 ноя 2011, 22:25

Das ist der erste Feller der in Bettiger wahr:Maria Katharina Lehmann(geb.1774)heiratete Georg Feller(geb.1777) aus Näb
1798 2 Kinder :Johann Georg geb.1798,Christina geb.1795
Johann Georg Feller übersiedelte 1793.aus Näb nach Bettinger.Wann die familie Kalkhof nach Bettinger kaam weis ich nicht,aber in den daten von 1816-1834 ist die familie schon da.

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Alexej » 15 ноя 2011, 19:14

Danke Andreas und Waldi-aus-dh,
hab eine Frage, gab es in Dorf Bettinger eine andere Familie, dessen Name ähnlich wie Fehler "klingt"? Also, ob es beim Georg Feller sich um der gesuchten Fehler handelte, oder doch es war eine andere "Sippe"?

Lehman gab es in Bettinger tatsächlich. In Sibirien sind auch in eine Dorf "gelandet".

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Alexej » 15 ноя 2011, 19:20

andreas писал(а):У Б.Мая в информации о переходах колонистов нашёл данные на Andreasa Kalkhof ( Kahlkopf?, Kalgof?)

У меня есть старая фотография с Волги. Там на кресте написано именно Kalkof. По немецки. Предполагаю что фамилия именно такая и была.

waldi-aus-dh
Постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 14:42
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 348 раз

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение waldi-aus-dh » 15 ноя 2011, 20:18

ZU Feller,Es gab 1798nur den einen,zudiesem familiennamen gab es auf dem altem forum eine seite: http://wolgadeutschen.borda.ru/?1-4-80- ... 73412,lies sie Bitte durch,Schreib inLC

Аватара пользователя
viktor3
Постоянный участник
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 13:39
Благодарил (а): 2514 раз
Поблагодарили: 3193 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение viktor3 » 28 дек 2011, 21:41

Архив Вюрцбург.
1766 год
Ёханн Адам Феллер, 28 лет, евангелик, из Гласxюттен (Нидда)
Анна Ева Феллер из Штрайхаузен
желают переселиться в Россию.

Если ваш могу дать полностью запись.

Justus-Heinrich
Постоянный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 22:54
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Justus-Heinrich » 01 апр 2012, 23:54

Уважаемые форумчане!
Кто может помочь информацией?
София Карловна Феллер 1884 г. р. замужем за Карла Юстус. Замуж вышла под Омском в1905 г., родом из Срмарской губернии. Откуда? Когда родилась? и т.д. Она моя пробабушка.

С благодарностью

А.Юстус

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Alexej » 04 ноя 2012, 14:13

Danke Rempe. Es ist ja ein Wiederspruch zu Angaben von viktor3. Seinen Angaben nach waren es Feller und nicht Fehler. Ist es dasselbe oder doch nicht? Die Vornamen nach zu urteilen, die gleiche Leute.

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Alexej » 11 ноя 2012, 14:57

Na ja, Viktor beruft sich auf Archiv der Stadt Würzburg.

Аватара пользователя
viktor3
Постоянный участник
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 13:39
Благодарил (а): 2514 раз
Поблагодарили: 3193 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение viktor3 » 11 ноя 2012, 16:09

http://s019.radikal.ru/i639/1211/b6/4acb98a86771.jpg
Actum Auffenau den 16 ten Januar 1766
Joh. Adam Feller von der Glaßhütten, auß den Ambt Nidda, alt 28 Jahre, ledigen Standes, evang. Relig., ein Ackermann.

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Alexej » 11 ноя 2012, 17:37

Спасибо Виктору за документ ну и конечно же за прочтение. :)
Интересно, когда написание поменяли на такое говорящее (Ошибка).

Аватара пользователя
viktor3
Постоянный участник
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 13:39
Благодарил (а): 2514 раз
Поблагодарили: 3193 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение viktor3 » 11 ноя 2012, 19:13

Alexej писал(а):когда написание поменяли на такое говорящее (Ошибка)

Это не обязательно ошибка. Одни и те же фамилии писались в разное время и в разных землях по разному. По фамилии Шмитт была уже такая дискусия. В моих документах 30 фамилий Шмитт из окресностей города Орб и все записаны Schmitt, в других окресностях в то же время нет ни одного Schmitt, а только Schmidt. В вашем случае нужно церковные книги смотреть, так-как они велись на немецком, а переписи на русском, по ЦК можно определить с какого времени именно вашу фамилию Feller стали писать Fehler.

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Alexej » 11 ноя 2012, 19:33

Читал, думал. Пришел к выводу что было в Рязановке две семьи с похожими фамилиями - Johann Adam Feller, 1766 28-Jahre alt und Johannes Fehler *1746 geboren.
Наверно надо начинать не сначала, а с конца.
Friedrich Ludwigowitsch Feller/Fehler??? (Trudarmee Feller Fjodor Lukjanowischt), geb. 1900, gest. 1943. Verh. mit Emilia Danilowna, geb. Kalkopf (geb. 1895-gest. 1986).
Sein Vater Ludwig, geb. ??, gestorben 1937 bzw. 38. Verh. mit Maria geb. Welger gest. 1951. Der hatte ein Bruder Alexander, nach dem Lager nach Taschkent umgezogen ist.
Wer waren die Eltern von Ludwig und Alexander?

Аватара пользователя
viktor3
Постоянный участник
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 13:39
Благодарил (а): 2514 раз
Поблагодарили: 3193 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение viktor3 » 11 ноя 2012, 19:38

viktor3 писал(а):Joh. Adam Feller von der Glaßhütten, auß den Ambt Nidda, alt 28 Jahre, ledigen Standes, evang. Relig., ein Ackermann.


Этот Johann Adam Feller поселился в Jagodnaja poljana.

Jagodnaja poljana 1768
Feller, Johann Adam 30, aus Nidda, Fr.: Anna Maria 24

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Alexej » 11 ноя 2012, 19:54

Ну потом мог и переселиться. В общем как мне кажется, это все бесполезно. Так как непонятно кто с кем и чего. Нужно искать родителей Людвига и Александра. Людвиг родился 1900 году. Записей за етот год нет.

Alexej
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:00
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Alexej » 11 ноя 2012, 19:57

Кстати, оба Ёохана из Нидды. Что бы это значило :-| :-|

Nachtrag-im Buch vom Karl Stumpp finde ich den Namen Fehler nicht, es gibt nur Feller, ich vermute so wurde der Name früher geschrieben.
Feller Johann Adam geb.~1737, Frau Anna Maria geb.~1743, aus Nidda/Büdingen-Hessen gingen 1767 nach Jagodnaja Poljana.

d.h. 1737+28=1765 muss er 28 Jahre alt sein.

Аватара пользователя
solnechnyiluchic
Любитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 13:36
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение solnechnyiluchic » 02 дек 2012, 13:02

Моя бабушка Лидия Ивановна Феллер 1909 - 1996 (урожденная Гросс) была замужем за Христианом Феллером из Розендамм, а после смерти мужа по настоянию свекрови вышла за его овдовевшего старшего брата Александра. От брака с Христианом родилось трое детей Катарина (моя мама), Александр (умер в возрасте 3 лет) и Ольга (умерла в 2 года), у Александра детей не было. Родители моих дедов Александр и Катарина Феллер из Розендам, у меня сохранилась фотография этой большой семьи. Родители моей бабушки Иохан и Катарина Гросс откуда они не знаю, но по преданию из Саратова, фотография прабабушки также сохранилась. Если у кого либо есть информация об этих семьях, буду очень-очень признательна

Larissa
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 18:38
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение Larissa » 02 янв 2013, 19:54

Здравствуйте уважаемые и помогите пожалуйста!Я тоже ищу Феллеров,моя бабушка Эмилия Феллер,её отец Иоганес Феллер/Фелер(женат на Элизабет Вервеи/Вервай?),её дедушка Давид,а прадедушка помоему Каспер.Я уже сама находила Адама из Нидды,звонила в Ниддский архив,но моя тётя Емма Феллер говорит что они н е из Ясной поляны а из Рязановки. %)

viktor 2
Модератор
Сообщения: 7332
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Благодарил (а): 3886 раз
Поблагодарили: 10611 раз

Re: Fehler/Фейлер

Сообщение viktor 2 » 02 янв 2013, 20:13

Larissa писал(а):моя тётя Емма Феллер говорит что они н е из Ясной поляны а из Рязановки.

И мне кажется что она не так уж неправа, потому как в Резановке/Näb присутствовали обе фамилии, как Феллер так и Вервайн.
Nelle Harper Lee: "Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них своё мнение"

Ответить

Вернуться в «Bettinger (Беттингер) / Баратаевка»