Franz/Франц aus Boaro

Аватара пользователя
Heinrich Reichert
Модератор
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 03:08
Благодарил (а): 2031 раз
Поблагодарили: 3838 раз

Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Heinrich Reichert » 04 окт 2012, 20:38

Открываю тему для тех Франц, чьи корни из Боаро. А уже ваше дело, дорогие потомки как распорядится этой темой... Мой совет тем, кто хочет добраться до истока -не начинайте с самых первых. Ищите от себя и стучитесь в ЗАГСы, органы УВД, архивы или обратитесь к людям занимающимся генеалогией платно(независимые специалисты).Узнать кто был первый проще простого, с помощью нашего форума.Но это же неинтересно, когда всё на блюдечке :( А как же цепочка соединяющая вас с самым первым?
Даю информацию для "затравки", о самом первом...
Согласно спискам И.Кульберга, семья Франц прибыла в Ораниенбаум 10 августа 1766 года, на любекском корабле под командой шкипера Николауса Петер.
Согласно спискам от И.Р.Плеве 3.08. 1767 года, в колонию Цезаресфельд прибыла семья Xристaна Франца, 38 лет, лютеранина, хлебопашца из Sachsen, Mildenstein. Семья его состояла из: жены Софии 28 лет и сына Готтлиба 14 лет. Видимо жена у Христиана была вторая( судя по возрасту).
Примерно в 1780-х и 1790-х годах семья Готтлиба перешла в колонию Боаро. Родителей видимо к тому времени уже не было в живых.Но тут надо добавить, что колонию Цезаренсфельд разграбили киргизы и возможно родители в это время или погибли или пропали.Вот так начался род Франц в Боаро.


Вот что имеет архив Саратова по метрическим записям:
Боаро (Бородаевка, Бордовское, Бародовое, Портовой), с., Николаевский уезд

Год / Номер описи / Номер ед.хр.
1834-1837, 1839-1877 22 87
1878-1884 22 88
1878-1895 22 89
1885-1892 22 90
1892-1894 22 91
1892-1900 22 92
1893, 1900,1909-1915 22 97
1893-1909 22 93
1895-1906 22 94
1895-1918 22 95
1901-1903 22 96
1904-1911 22 98а
1911-1915 22 98


Узнать подробнее, что именно сохранилось по Боаро можно по сообщению И.Р.Плеве
Рудольф писал(а):По колонии Боаро имеются ревизии 1834 и 1850 гг., можно быстро подготовить выписки или копии из церковных записей рождений:1878-1915 гг.; браков: 1834-1915 гг.; смертей: 1860-1877, 1878-1912 гг. Кому интересно, пишите на ЛС или e-mail: pleve@list.ru
Интересует всё о Райхерт с Волги.Также интересует фамилия Герониме,Ортман,Бокслер,Шюллер из Мариенталь на Волге.Интерес по колониям Запорожья(Блюменталь, Ляйтерхаузен и т.д.)- фамилии Лайер(Лейер) и Бернгардт.

artvit
Постоянный участник
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 23:08
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 473 раза

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение artvit » 20 июл 2014, 01:41

Сегодняшний Muldenstein (www.muldenstein.de) в Sachsen-Anhalt когда-то назывался (при наличии и других названий) и Mildenstein и Müldenstein. Архив земельной церкви (Landeskirche) в Sachsen-Anhalt прислал мне словесно по электронной почте (копию документа к сожалению не выслали, по возможности нужно видимо ехать туда персонально; на просьбу выслать копию документа не отвечают) следующий текст:

1754 „d. 27. Oct ist Christoph Frantze, Christoph Frantzens hinterlaßner Sohn mit Marien Sophien, Christoph Hänischens weyl. Einwohners in Müldenstein Tochter auf Verordnung des Hn General Superintendenten daselbst in der Stille copulirt worden.“ 1755 „d. 24 Martius hat Christoph Frantze ein Haußgenoße in Müldenstein ein Töchterlein tauffen u. Anna Rosina nennen laßen Pathen waren 1) Fr. Elisabeth Öhmein des Catechetens Ehefrau 2) Rosina Dorothea Mayerin 3) Gottfried Olmann, allerseits aus Müldenstein“. 1757 „ d. 8 Februar hat Christoph Frantze in Müldenstein ein Söhnlein tauffen u. Johann Andreas Gottlieb nennen laßen Pathen waren, 1) Johann Andreas Boß 2 Christoph Richter 3 Johanna Dorothee Kerdaigin, allesamt aus Müldenstein.“

Т.е. получается, что нашего первопоселенца звали всё-таки Christoph Frantz, его жену Maria Sophia (Marien Sophien скорее всего на старый лад или по латыни). Их сына звали Johann Andreas Gottlieb родившегося 08.02.1757 года. У них была ещё и одна дочь, которую звали Anna Rosina. По этой записи можно установить, что на момент регистрации у Kuhlberg в 1766 году Johann Andreas Gottlieb было 8 лет, если она (регистрация) была до 08.02.1766 года или 9 лет, если она была после 08.02.1766. Получается, что возраст по Johann Andreas Gottlieb указан правильно или почти правильно, но вот имя нет. У Kuhlberg он указан как Christoph. Получается, что ошибка. Anna Rosina не указана вообще, скорее всего умерла по дороге.

В транспортных списках сын этой пары указан уже как Johann. Johann это первое имя искомой персоны (Johann Andreas Gottlieb). Возраст подходит тоже приблизительно.

Теперь переходим к Плеве:

У Плеве имя сына уже звучит Gottlieb, что тоже присутствует в полном имени нашего героя (Johann Andreas Gottlieb) - это его третье имя. Но вот возраст не подходит: должно стоять 10 лет, если регистрация происходила после 08.02.1767 года или 9 лет, если до 08.02.1767 года.

Итог:

1. Ошибка у Kuhlberg в имени (возможно записали также как и отца, тем более, что отца нашего Christoph Frantz звали тоже Christoph Frantz, тут можно и запутаться)
Правильно должно быть: Sohn: Johann Andreas Gottlieb, 8 лет (или 9 лет)
2. В транспортных списках скорее всего небольшая неточность в возрасте (скорее 9 лет)
3. Ошибка у Плеве в возрасте
Правильно должно быть: S.: Johann Andreas Gottlieb, (скорре 10 лет)
интересуют:
Франц (Franz) из Боаро
Миллер (Müller) из Цюрих (Zürich)

Вальдемар К.
Постоянный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 23:31
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Вальдемар К. » 20 июл 2014, 03:30

Vielen Dank artvit!

Damit haben Sie ein großes Stück Puzzel zu der Geschichte dieser Familie beigetragen!!! *THUMBS UP* *DRINK*

А почему родился 08/02 - ведь тут пишется о крещение в этот день или детей в этот же день крестили?
Basel: Berger, Bossauer, Dann, Horn, Kratz, Krüger, Welker
Bettinger: Reifegerst, Lamack/Lomack
Boaro: Ehrlich, Franz, Kurth, Reichert, Reifegerste, Ziborius
Orlowskoje: Ermisch, Krüger
Paulskoje: Günther, Reichert
Philippsfeld: Hilgenberg

VyacheslavFranz
Любитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 17:53
Благодарил (а): 1 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение VyacheslavFranz » 09 окт 2014, 15:40

Вальдемар К. писал(а):По списку на 1883г родились 1880-1890 в Боаро 7 Фридрихов а после 1890 можед даже и больше. Чисто по именам искать наверное будет очень большая работа и наврятле даст позитивний еффект. Так же, кто дает гарантию что Боаро правильная колония? Ведь возле Маркштадта был и Кано и там тоже жили Францы. И учтем еще Фишер, Орловское, Паулское, Филиппсфельд и Беккердорф - ведь между этих 6 колонии были семейные связи и хотя по мужской линии редко кто переходил в другую, но все таки было и кто знает как выглядело это в 20х годах...
Тут мне кажется и И. Плеве не сможет помочь, ведь у него церковные записи и они по Боаро сохранились только до 1915г. Значит надо в архиве запрашивать!

А разве в паспорте не стоит месторождение??
И у вашего деда не было братьев или сестер которых можно спросить или их детий или у других детей вашего деда?
Благодарен вам за информацию, но к сожалению в том то и проблема что информация весьма скудна, деда давно нет, а родственники тоже все утеряны ничего ни у кого не спросить и не узнать только данные о рождении и имени, а место рождения в паспорте тоже не узнать, никто в семье гениалогией не занимался не до этого. *WALL*

nikweise
Постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 18:58
Благодарил (а): 2091 раз
Поблагодарили: 188 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение nikweise » 09 окт 2014, 17:19

№110/65 Бокк Фридрих мл., род. 1825г. февраль 8, его жена от 2 брака Анна Елизабет ур. Лидер, 58л.
Его дочь от 1 брак: Мария, 26л., вышла замуж в 1884г.
Его сыновья от 1 брака:
1. Готлиб Андреас, род. 1849г. ноябрь 26, его жена Мария Екатерина ур. Франц, 32г.
Его дочь: Эмилия, 5л.
Его сыновья:
a) Фридрих, род. 1881г. март 26
b) Готлиб, род. 3 мая 1884г.

И у меня есть Франц в роду :-) . Мария Екатерина моя прапрабабушка.
Интересует:
Hochweis aus Boregard; Schmidt aus Boaro; Bock aus Boaro; Steinmetz (Steinmez) aus Walter, Brunnental und Köppental; Herhenröther (Hergenreider, Hergenreder, Hergenreter) aus Huck und Brunnental; Herrmann und Bitter aus Laub und Lauwe.

salamandra
Частый посетитель
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 19:15
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение salamandra » 02 ноя 2014, 15:40

Моя двоюродная тётка,в девичестве Гербер из Нидермонжу 1911 г.р. была замужем за Франц Фёдор Саломонович 1913-14 г.р. из Баро, жили в городе Рубцовске Алтайского края где и умерли. Выселяли их из Марксштадта

Аватара пользователя
David Widiker
Постоянный участник
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 18 май 2014, 19:15
Благодарил (а): 1602 раза
Поблагодарили: 1247 раз

Re: Колония Боаро. История и люди

Сообщение David Widiker » 05 ноя 2014, 02:43

Наша семья Widiker прожила в Поволжье 175 лет. За это долгое время в нашем роду сменилось 6 поколений,из которых первое поколение жило в колонии Boregard, а следующие 5 поколений в колонии Рhilippsfeld. Мой прапрапрадед Jakob Weydeke со своей женой Jacobina Held являются основателями рода Widiker по колонии Philippsfeld. Я потомок нашей семьи 7 поколения рождён уже в Сибири жил там до 1960 года, после этого наша семья 28 лет жила в Киргизии. Ищу все возможные данные по семье Саломон Франц из колонии Боаро. Дочь Саломона, Мария Франц (1888-1975) является матерью моему отцу и соответственно она моя родная бабушка. Нам известно что у неё была сестра которая после смерти отца из Боаро уехала, предположительно в Сибирь.

Аватара пользователя
Blank
Постоянный участник
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:47
Благодарил (а): 533 раза
Поблагодарили: 258 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Blank » 22 ноя 2014, 01:34

Обладателям посемейного списка 1883 г . по Боаро:
Посмотрите, пожайлуста, семьи

Franz Johann mit Sohn David *1866

Hense David mit Tochter Rosa *02.01.1868
Интересует всё о
Бланк, Кальтайс, Блeйхер, Класс, Зуттер, Донгаузер, Иллензеер, Лутц, Шуберт (Ямбург)
А также Диркс (Neu Samara), Рау, Ринг (Tiefenbrunn, Donezk).

Вальдемар К.
Постоянный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 23:31
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Вальдемар К. » 22 ноя 2014, 23:57

В посм.-списке на 1883 г. по Боаро нету такого брака, НО указено следущее;
Фридрих Давыд род. 6 июля 1868 г. Фридрих Давыд поступил в действительную военную службу по призыву в 1889 г. Его жена Розамунде, ур. Земце приб. в 1888 г. (Тут, к сожалению не указан ее возраст.)

Еще при первом прочтении мне тогда показалось что тут не правильно указана фамилия этой женщины - так как я не нашел такую фамилию среди первых переселенцев и похожую. Либо со времени она изменилось или это и есть Генце, что я и думаю!

Родители у Фридрих Давид - Готлиб Франц и жена Екатерина Маргарета, ур. Готфрид.
Basel: Berger, Bossauer, Dann, Horn, Kratz, Krüger, Welker
Bettinger: Reifegerst, Lamack/Lomack
Boaro: Ehrlich, Franz, Kurth, Reichert, Reifegerste, Ziborius
Orlowskoje: Ermisch, Krüger
Paulskoje: Günther, Reichert
Philippsfeld: Hilgenberg

david1
Частый посетитель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 11:42
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение david1 » 02 янв 2015, 04:22

artvit писал(а):А помоему Вальдемар К. гдето наверно прав. Задав вопрос о крещении. Я конечно могу ошибатся но давайте разберём все попорядку.
Данные были ведь получены из Архива земельной церкви (Landeskirche)

1754 „d. 27. Oct ist Christoph Frantze, (рожденый 27 Октября 1754 Christoph Franz).
(оставшийся сын от, его отец Christoph Franz) Christoph Frantzens hinterlaßner Sohn
(с Maria Sophia) mit Marien Sophien,
Christoph Hänischens weyl. Einwohners in Müldenstein Tochter (Christoph Hänischens Будет отец Maria Sophia, все жители Müldenstein ).
auf Verordnung des Hn General Superintendenten daselbst in der Stille copulirt worden.“ (по приказу Генерала Superintendenten)
1755 „d. 24 Martius hat Christoph Frantze ein Haußgenoße in Müldenstein (24 Марта 1755 Владелец Дома в Мюлденштейне)
ein Töchterlein tauffen (покрестил дочь)
u. Anna Rosina nennen laßen (и переименовал в Анну Розу)
(с Крёстными всё понятно это были все жители Мюлденштейна)
Pathen waren 1) Fr. Elisabeth Öhmein des Catechetens Ehefrau 2) Rosina Dorothea Mayerin 3) Gottfried Olmann, allerseits aus Müldenstein“.

1757 „ d. 8 Februar hat Christoph Frantze in Müldenstein ein Söhnlein tauffen (8 Февраля 1757 Christoph Franz покрестил сына)
u.Johann Andreas Gottlieb nennen laßen (И переиминовал в Johann Andreas Gottlieb)
(Крёстные быле все с Мюлденштейна) Pathen waren, 1) Johann Andreas Boß 2 Christoph Richter 3 Johanna Dorothee Kerdaigin, allesamt aus Müldenstein.“


Получается такая картина.
Christoph Franz рождёный 27 Окт. 1754 (Возраст у Плеве выходит примерно правильный)
hinterlaßner - можно понять как оставшийся.
Тут подтверждается предположение Heinrich Reichert о том что Christoph Franz старший, во втором браке с некой Maria Sophia
А дальше всё просто, его сестра была крещена 24 Марта 1755 и переименована в Anna Rosina к сожалению её первоначальное имя неуказано
сам же Christoph Franz был крещён 8 Февраля 1757 И переиминован в Johann Andreas Gottlieb тут можно предположить что у Kuhlberg получилась ошибка с именем из за того что самого Christoph,a имено так и называли дома и Имя данное в церкви неиспользрвалось или мало использовалось отчасти имена дающиеся в церкви попросту неразглашались причин для этого было много в то время.

viktor 2
Модератор
Сообщения: 7044
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Благодарил (а): 3754 раза
Поблагодарили: 10323 раза

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение viktor 2 » 02 янв 2015, 14:54

david1 писал(а):Получается такая картина.

Видите ли, прежде чем делать какие-либо выводы, нужно сначала в элементарных вещах разобраться, а то Вы всё с ног на голову поставили. Ведь
artvit писал(а):copulirt worden
означает не родился, а был обвенчан и т.д.
Про остальное я уже и не говорю.
Nelle Harper Lee: "Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них своё мнение"

Аватара пользователя
Матыцина Лидия
Постоянный участник
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 04:54
Благодарил (а): 1805 раз
Поблагодарили: 2277 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Матыцина Лидия » 02 янв 2015, 16:00

david1 писал(а): его сестра была крещена 24 Марта 1755 и переименована в Anna Rosina к сожалению её первоначальное имя неуказано
сам же Christoph Franz был крещён 8 Февраля 1757 И переиминован в Johann Andreas Gottlieb

Прочтите внимательно:
artvit писал(а):1754 „d. 27. Oct ist Christoph Frantze, Christoph Frantzens hinterlaßner Sohn mit Marien Sophien, Christoph Hänischens weyl. Einwohners in Müldenstein Tochter auf Verordnung des Hn General Superintendenten daselbst in der Stille copulirt worden.“
1755 „d. 24 Martius hat Christoph Frantze ein Haußgenoße in Müldenstein ein Töchterlein tauffen u. Anna Rosina nennen laßen Pathen waren 1) Fr. Elisabeth Öhmein des Catechetens Ehefrau 2) Rosina Dorothea Mayerin 3) Gottfried Olmann, allerseits aus Müldenstein“. 1757 „ d. 8 Februar hat Christoph Frantze in Müldenstein ein Söhnlein tauffen u. Johann Andreas Gottlieb nennen laßen Pathen waren, 1) Johann Andreas Boß 2 Christoph Richter 3 Johanna Dorothee Kerdaigin, allesamt aus Müldenstein.“

Первая дата - венчание Христофа, о чём писал Виктор, а последующие - крещение его детей. Ни о каком "переименовании" речи нет. Крестили детей как сразу после рождения, так и через какое-то время. Дата в начале записи - это дата рождения, а не крестин. С этим я сталкивалась при просмотре метрических книг, когда встречала не по порядку идущие даты в записях.
колония Бангердт: Steinhauer, Huber, Otto, Gammel, Schroeder, Schmidt, Heinz, Kling, Helmuth, Pinekenstein, Peil,Spaet.
колония Байдек: Korbmacher, Spomer
колония Бальцер: Mai.
фамилия Roht/ Roth/ Rutt/ Ruth (русский вариант- Рут)

viktor 2
Модератор
Сообщения: 7044
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Благодарил (а): 3754 раза
Поблагодарили: 10323 раза

Franz/Франц aus Boaro

Сообщение viktor 2 » 02 янв 2015, 16:16

Матыцина Лидия писал(а):Дата в начале записи - это дата рождения, а не крестин.
Нет, Лидия, в данном конкретном случае, речь как раз идёт только о крещении. Зачастую так и записывалось. Ведь в конце концов пастор или пфаррер фиксировал не факт рождения, а факт крещения. Правда, если он был настолько любезен, то мог записать и дату рождения, но далеко не всегда и не все. Прошу учесть, что я пишу сейчас не о практике записей в России, а в Германии до 1766 года.
Nelle Harper Lee: "Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них своё мнение"

Аватара пользователя
Blank
Постоянный участник
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:47
Благодарил (а): 533 раза
Поблагодарили: 258 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Blank » 06 мар 2015, 01:11

Вальдемар К. писал(а):В посм.-списке на 1883 г. по Боаро нету такого брака, НО указено следущее;
Фридрих Давыд род. 6 июля 1868 г. Фридрих Давыд поступил в действительную военную службу по призыву в 1889 г. Его жена Розамунде, ур. Земце приб. в 1888 г. (Тут, к сожалению не указан ее возраст.)

Еще при первом прочтении мне тогда показалось что тут не правильно указана фамилия этой женщины - так как я не нашел такую фамилию среди первых переселенцев и похожую. Либо со времени она изменилось или это и есть Генце, что я и думаю!

Родители у Фридрих Давид - Готлиб Франц и жена Екатерина Маргарета, ур. Готфрид.


Все выглядит прилично, но одно смущает.
Наш Давид мог быть еще и Фридрихом - это понятно. Но наш был Давид Иванович. А тут отец Готтлиб... Делала моя дочь (а это ее теперь "забота" - ведет теперь свою семью сама, я лишь в переводчиках, да вот свою страницу предоставила, пока не освоится) запрос Рудольфу по бракосочетанию Давида Франца и Розы Гензе, но, к нашему великому сожалению, ответа не получила.
Наш вопрос. У Готтлиба не было второго имени Иоганн?

В посм.-списке на 1883 г. по Боаро нету такого брака

В 1883 г., думается, между Давидом и Розой и не могло быть брака - уж слишком молоды были. Поэтому интересуют их семьи в посемейном списке за 1883 г..

семья Franz Johann mit Sohn David *1866, имя жены неизвестно

семья Hense David mit Tochter Rosa *02.01.1868, имя жены неизвестно
Интересует всё о
Бланк, Кальтайс, Блeйхер, Класс, Зуттер, Донгаузер, Иллензеер, Лутц, Шуберт (Ямбург)
А также Диркс (Neu Samara), Рау, Ринг (Tiefenbrunn, Donezk).

Вальдемар К.
Постоянный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 23:31
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Вальдемар К. » 10 мар 2015, 13:54

Blank писал(а):В 1883 г., думается, между Давидом и Розой и не могло быть брака - уж слишком молоды были.


-> Его жена Розамунде, ур. Земце приб. в 1888 г. (В эту семью она пришла в 1888г., значит, брак был в 1887/88г.)

Blank писал(а):У Готтлиба не было второго имени Иоганн?


-> Готтлиб Карл Франц

Может и так быть, что ваш Франц никакого отношения имеет к Франц(ам) в Боаро - просто однофамилец. Ведь других подходящих кандидатов нет. Или вам точно известно что он родом из Боаро?
Basel: Berger, Bossauer, Dann, Horn, Kratz, Krüger, Welker
Bettinger: Reifegerst, Lamack/Lomack
Boaro: Ehrlich, Franz, Kurth, Reichert, Reifegerste, Ziborius
Orlowskoje: Ermisch, Krüger
Paulskoje: Günther, Reichert
Philippsfeld: Hilgenberg

Ирма
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 16:24

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Ирма » 20 мар 2015, 06:48

Добрый день! Мой отец Франц Карл Карлович. 24.02.1917 , рожден в село Бодро у него был брат Франц Иоганн Карлович рожден в 1919, отец был сослан в Сибирь, к сожалению больше нет информации, но хотелось бы узнать

Lilija Marx
Постоянный участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 22:25
Благодарил (а): 750 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Lilija Marx » 20 апр 2015, 23:19

Я только недавно узнала, что тоже имею отношение к фамилии Франц. Мама моей бабушки Софии Гоппе - Амалия Генриховна Франц родилась в конце августа 1878 года.
Кто имеет такую возможность, посмотрите, пожалуйста, в посемейном списке на 1883 год сведения о её семье.

Вальдемар К.
Постоянный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 23:31
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Вальдемар К. » 22 апр 2015, 21:35

Lilija Marx писал(а):Я только недавно узнала, что тоже имею отношение к фамилии Франц. Мама моей бабушки Софии Гоппе - Амалия Генриховна Франц родилась в конце августа 1878 года.
Кто имеет такую возможность, посмотрите, пожалуйста, в посемейном списке на 1883 год сведения о её семье.


На 1883г в списке есть две Амалие которым по 5 лет. Один отпадает по имени... остается только этот:

Франц, Готлиб Гейнрих род. 1850 г. Его жена Екатерина София ур. Месер 31 г.
Его дочери:
...
- Амалие 5 л,
...
Basel: Berger, Bossauer, Dann, Horn, Kratz, Krüger, Welker
Bettinger: Reifegerst, Lamack/Lomack
Boaro: Ehrlich, Franz, Kurth, Reichert, Reifegerste, Ziborius
Orlowskoje: Ermisch, Krüger
Paulskoje: Günther, Reichert
Philippsfeld: Hilgenberg

Lilija Marx
Постоянный участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 22:25
Благодарил (а): 750 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Lilija Marx » 24 апр 2015, 12:54

Вальдемар К. писал(а):На 1883г в списке есть две Амалие которым по 5 лет.

Я думала, что в переписях указан возраст на 1 января 1883 года.
А нет ли в списке четырёхлетней Амалии Генриховны?

Вальдемар К.
Постоянный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 23:31
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Вальдемар К. » 24 апр 2015, 17:44

Да, списки на 1883г, но видимо их кто-то дальше дополнял примерно до 1888/-89 г. (год смерти, замужества дочерей, приход невест.) После 1890г я покамись запись не видел.

Насчет Амилии - ЛС.
Basel: Berger, Bossauer, Dann, Horn, Kratz, Krüger, Welker
Bettinger: Reifegerst, Lamack/Lomack
Boaro: Ehrlich, Franz, Kurth, Reichert, Reifegerste, Ziborius
Orlowskoje: Ermisch, Krüger
Paulskoje: Günther, Reichert
Philippsfeld: Hilgenberg

Rosel
Любитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 22:36
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Franz/Франц aus Boaro

Сообщение Rosel » 18 сен 2015, 00:24

Вальдемар К. писал(а):В посм.-списке на 1883 г. по Боаро нету такого брака, НО указено следущее;
Фридрих Давыд род. 6 июля 1868 г. Фридрих Давыд поступил в действительную военную службу по призыву в 1889 г. Его жена Розамунде, ур. Земце приб. в 1888 г. (Тут, к сожалению не указан ее возраст.)

Еще при первом прочтении мне тогда показалось что тут не правильно указана фамилия этой женщины - так как я не нашел такую фамилию среди первых переселенцев и похожую. Либо со времени она изменилось или это и есть Генце, что я и думаю!

Родители у Фридрих Давид - Готлиб Франц и жена Екатерина Маргарета, ур. Готфрид.


И все-таки вы все были правы!! Спасибо за идеи и поддежку! Получила из Алматы ответ. Актовая запись о рождении в с. Романовское нашего прадеда: "Франц Эрнст Давидович родился 19 октября, крещен 20 октября 1919 года. Родители: Давид Франц и Розамунда!!! ур. Гензе!!!"
Franz, Werwai, Grasmück, Gans, Krell, Trautwein

Ответить

Вернуться в «Boaro (Боаро) / Бородаевка»