Müller aus Dreispitz

Ответить
Георгий Раушенбах
Постоянный участник
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:09
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Müller aus Dreispitz

Сообщение Георгий Раушенбах » 28 дек 2012, 20:18

Уважаемый Vikmai, сведения о ревизии 1798 г. у Вас из книги B.A.May или из другого источника? Дело в том, что у B.A.May отсутствуют сведения о колонисте Дрейшпиц Рейнгардте Миллере и его семье. Между тем Рейнгардт прибыл туда еще первопоселенцем и упомянут там же в ревизии 1834 г. Не попадался ли Вам такой?

Георгий Раушенбах
Постоянный участник
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:09
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Sinner/Зиннер

Сообщение Георгий Раушенбах » 28 дек 2012, 20:20

Прошу прощения, не дописал: этот Рейнгардт Миллер умер в 1818 г., но упомянут в ревизии 1834 г. со ссылкой на ревизию 1816 г.

Аватара пользователя
vikmai
Постоянный участник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 21:17
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1993 раза

Re: Sinner/Зиннер

Сообщение vikmai » 31 дек 2012, 18:03

Георгий Раушенбах

Да, совершенно верно,в ревизии 1798 года сведений о Рейнгардте Миллере нет. Дело в том, что в первые десятилетия становления колоний колонисты часто переходили из одной колонии в другую. Как Вам, надеюсь, уже известно, хозяйство первопоселенцев Миллер перенял брат Генрих. Поэтому в поисках лучшей доли или просто работы Р. Миллер в этот период покинул Дрейшпиц. И, соответственно, в книгу В.А.Мая не попал. Насколько мне известно, в дальнейшем его сын Кристьян, который проживал в Н-Добринке, вернулся вновь в Дрейшпиц. Я это еше раз проверю после праздников. В ревизии 1834 года было зарегистрировано хозяйство Кристьяна, куда автоматически был записан и Р. Миллер, который к тому времени уже умер.

Георгий, почему Вас интересует эта фамилия?

Георгий Раушенбах
Постоянный участник
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:09
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Sinner/Зиннер

Сообщение Георгий Раушенбах » 01 янв 2013, 21:43

С Новым годом и спасибо за интересную информацию! Конечно, Рейнгардт мог перейти в другую колонию. Известно ли Вам, в какую? В таблицах переходов в книге B.A.May Рейнгардт Миллер отсутствует, это и вызывает удивление. Удивляют и другие вещи, об этом ниже.

О том, что хозяйство первопоселенки Магдалены Миллер перешло к ее сыну Иоганну Гейнриху можно догадаться по той причине, что в хозяйстве № 15 Магдалена указана в составе этой семьи. Но вот что удивительно: Рейнгардт был старше Гейнриха, по традиции он и должен был возглавить хозяйство. (Был и более старший из сыновей, Каспар; о нем мне ничего не известно). Повторяю, можно догадаться, точных же сведений у меня нет. Если они есть у Вас, поделитесь, пожалуйста!

Третья удивительная вещь: у Гейнриха в 1798 г. было, не считая жены, двое сыновей, три дочки. Жена, вероятно, скончалась, дочки вышли замуж, но почему хозяйство № 17 (нумерация 1834 г.) не перешло к кому-либо из сыновей Гейнриха? И где они в 1834 г.?

В-четвертых: в переписи 1834 г. есть ссылка на предыдущую, 1816 г. Согласно этой ссылке, в 1816 г. в Дрейшпице одновременно жили: Рейнгардт, его сыновья Кристоф, Георг и Адам, невестки и внуки. Главой хозяйства показан именно в Бозе почивший в 1818 г. Рейнгардт, а не его сын Кристоф, скончавшийся в том же году.

Вероятно, у Вас есть более полная и достоверная информация по истории этой семьи Миллеров, чем та, которой располагаю я. Буду весьма признателен Вам, если поделитесь! - И отвечаю на Ваш вопрос: эти Миллеры - мои предки. Точнее, к моим предкам относятся Магдалена, Рейнгардт, Кристоф, его сын Яков и дочь Якова Кристина Мария.

Аватара пользователя
vikmai
Постоянный участник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 21:17
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1993 раза

Re: Sinner/Зиннер

Сообщение vikmai » 02 янв 2013, 04:41

По поводу вашего первого вопроса я уже писал - Рейнгард на период переписи 1798 года отсутствовал в Дрейшпиц и по ошибке переписчиков не попал в список. Здесь же и ответ на второй вопрос, т.к. его не было в колонии, Генрих был записан главой хозяйства.

Смертность среди первых поселенцев была очень высокой. В 1774 году колония Дрейшпиц сильно пострадала от пугачевщины. Каспар возможно умер или погиб.

На третий ваш вопрос могу дать следующий ответ. По переписи 1834 года, сын Генриха, Андреас унаследовал хозяйство своего отца под номером 28. А младший сын Готфрид к тому времени отделился от хозяйства отца и жил в Дрейшпиц в хозяйстве под номером 79.
Не понятно почему хозяйство их дяди должно перейти к ним?

И на последний ваш вопрос - возможно потомкки Руйнгарда и Кристофа посчитали необходимым вписать своих предшественников или переписчики для удобства внесли их имена.

Ваш предок Якоб - переселился в колонию Dinkel?

viktor 2
Модератор
Сообщения: 5683
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Благодарил (а): 3510 раз
Поблагодарили: 8784 раза

Re: Sinner/Зиннер

Сообщение viktor 2 » 02 янв 2013, 11:52

.
Георгий Раушенбах писал(а):в переписи 1834 г. есть ссылка на предыдущую, 1816 г. Согласно этой ссылке, в 1816 г. в Дрейшпице одновременно жили: Рейнгардт, его сыновья Кристоф, Георг и Адам, невестки и внуки. Главой хозяйства показан именно в Бозе почивший в 1818 г. Рейнгардт, а не его сын Кристоф, скончавшийся в том же году.

Другого варианта я ещё не встречал. Всегда если на момент предыдущей переписи отец был жив, то в настоящей он записывался главой не зависимо от его возраста и от того умер он или нет.
Скажите, а есть ли возможность сообщить возраст Рейнгарда в 1816 году?
И потом, есть наверное смысл, открыть отдельную тему и перенести туда это обсуждение?
Nelle Harper Lee: "Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них своё мнение"

Георгий Раушенбах
Постоянный участник
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:09
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Sinner/Зиннер

Сообщение Георгий Раушенбах » 02 янв 2013, 12:43

vikmai писал(а):По поводу вашего первого вопроса я уже писал - Рейнгард на период переписи 1798 года отсутствовал в Дрейшпиц и по ошибке переписчиков не попал в список. Здесь же и ответ на второй вопрос, т.к. его не было в колонии, Генрих был записан главой хозяйства.

Ваш предок Якоб - переселился в колонию Dinkel?


Еще раз спасибо за информацию. Вы пишете, что Рейнгардт отсутствовал во время переписи 1798 г. в Дрейшпице. Откуда Вам это известно? Есть какой-то документ или устное предание? Или это - Ваша гипотеза?
Довольно странная получается ошибка переписчиков: Рейнгардт с женой и 5-летним сыном Кристофом куда-то отлучился, переписчикам об этом ни его мать, ни брат, ни форштегер колонии не сказали, а никаких других сведений о жителях села у переписчиков нет... Там, куда он отлучился, видимо, перепись вообще не проводилась. - Может быть, проблема не в переписчиках, а в документах? Удалось ли Вам ознакомиться с оригиналом ревизии 1798 по Дрейшпицу? Известно ли Вам имя жены Рейнгардта?

Сын Кристофа Якоб перешел в Тарлыковку в 1818 г., там и женился.

Георгий Раушенбах
Постоянный участник
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:09
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Sinner/Зиннер

Сообщение Георгий Раушенбах » 02 янв 2013, 12:52

viktor 2 писал(а):Другого варианта я ещё не встречал. Всегда если на момент предыдущей переписи отец был жив, то в настоящей он записывался главой не зависимо от его возраста и от того умер он или нет.
Скажите, а есть ли возможность сообщить возраст Рейнгарда в 1816 году?
И потом, есть наверное смысл, открыть отдельную тему и перенести туда это обсуждение?

Но речь шла не о записи в ревизии 1834 г., а о том, что хозяйство еще до переписи-1816 перешло к Рейнгардту, а не к его сыну Кристофу. В 1816 г. Рейнгардту было 66 лет.
Относительно целесообразности выноса дискуссии в отдельную тему решать Вам.

viktor 2
Модератор
Сообщения: 5683
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Благодарил (а): 3510 раз
Поблагодарили: 8784 раза

Müller aus Dreispitz

Сообщение viktor 2 » 02 янв 2013, 13:04

viktor 2 писал(а):Но речь шла не о записи в ревизии 1834 г., а о том, что хозяйство еще до переписи-1816 перешло к Рейнгардту, а не к его сыну Кристофу. В 1816 г. Рейнгардту было 66 лет.

Тогда я Вам задам встречный вопрос. А почему должно было быть наоборот?
Мне кажется, что речь в переписях 1798 и 1834 идёт об одном человеке. Как его на самом деле звали не знаю. Может: Heinrich Reinhard, Reinhard Heinrich или возможно, что в переписи 1798 года вместо Рейнгард записанн Гейнрих или же в переписи 1834 года Рейнгард вместо Гейнрих. Разница в возрасте у Рейнгарда и Гейнриха невелика, всего-то два года, поэтому несовпадения по годам рождения вполне объяснимы.
Nelle Harper Lee: "Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них своё мнение"

Георгий Раушенбах
Постоянный участник
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:09
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Müller aus Dreispitz

Сообщение Георгий Раушенбах » 02 янв 2013, 14:03

Нет, это действительно два разных человека, точнее - два брата. Они проходят по спискам первопоселенцев Дрейшпиц и по спискам Кульберга.

viktor 2
Модератор
Сообщения: 5683
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Благодарил (а): 3510 раз
Поблагодарили: 8784 раза

Re: Müller aus Dreispitz

Сообщение viktor 2 » 02 янв 2013, 14:34

Георгий Раушенбах писал(а):Нет, это действительно два разных человека, точнее - два брата.

А откуда известно, что они оба дожили до 1798 года? У Вас есть этому доказательства? Пока я вижу одного в 1798 и одного в 1834.
Nelle Harper Lee: "Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них своё мнение"

Георгий Раушенбах
Постоянный участник
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:09
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Müller aus Dreispitz

Сообщение Георгий Раушенбах » 02 янв 2013, 15:34

А Вы посмотрите на их семьи, в частности, на сыновей.

Георгий Раушенбах
Постоянный участник
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:09
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Müller aus Dreispitz

Сообщение Георгий Раушенбах » 04 янв 2013, 14:31

Георгий Раушенбах писал(а):Довольно странная получается ошибка переписчиков: Рейнгардт с женой и 5-летним сыном Кристофом куда-то отлучился, переписчикам об этом ни его мать, ни брат, ни форштегер колонии не сказали, а никаких других сведений о жителях села у переписчиков нет... Там, куда он отлучился, видимо, перепись вообще не проводилась. - Может быть, проблема не в переписчиках, а в документах? Удалось ли Вам ознакомиться с оригиналом ревизии 1798 по Дрейшпицу? Известно ли Вам имя жены Рейнгардта?

Немного ошибся, однако: в 1798 г. в семье Рейнгардта Мюллера (1750-1818) были сыновья Кристоф 23 лет, Георг 5 лет и Адам 1 года, вероятно, жена - если была жива. Вот с таким багажом он и отлучился ненадолго из Дрейшпица в неизвестном направлении.

Аватара пользователя
vikmai
Постоянный участник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 21:17
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1993 раза

Re: Müller aus Dreispitz

Сообщение vikmai » 05 янв 2013, 17:13

Георгий Раушенбах писал(а):Еще раз спасибо за информацию. Вы пишете, что Рейнгардт отсутствовал во время переписи 1798 г. в Дрейшпице. Откуда Вам это известно? Есть какой-то документ или устное предание? Или это - Ваша гипотеза?
Довольно странная получается ошибка переписчиков: Рейнгардт с женой и 5-летним сыном Кристофом куда-то отлучился, переписчикам об этом ни его мать, ни брат, ни форштегер колонии не сказали, а никаких других сведений о жителях села у переписчиков нет... Там, куда он отлучился, видимо, перепись вообще не проводилась. - Может быть, проблема не в переписчиках, а в документах? Удалось ли Вам ознакомиться с оригиналом ревизии 1798 по Дрейшпицу? Известно ли Вам имя жены Рейнгардта?


Официального документа у меня нет. Есть рукопись по истории села, где упоминается о переходе жителей из Н-Добринки в В-Добринку и наоборот. Я ее посмотрел, к сожалению, фамилия Миллер Рейнгарда,там не упоминается.
Ничего странного в том, что Р. Миллер какое-то время отсутствовал в Дрейшпиц, один или даже с семьей, я не вижу. Рекомендую почитать тему: Страницы истории 1776 года.

Изображение
На этом фото Миллер Давыд Давыдович(1871-1941) и его супруга Екатерина Елизабет(1869-1939). Большую часть своей жизни они прожили вне Дрейшпиц, в одном из сел Николаевского уезда, где у них была ветрянная мельница. Хотя приписаны они были к Дрейшпицкому обществу поселян. В Дрейшпиц они вернулись в начале 20-х годов.
И таких примеров было очень много. Братья Гефель жили в селе Солодушино Николаевского уезда, где занимались извозом почты. В село вернулись после революции.

В переписях встречается столько непонятного и загадочного и не только по вашему Миллер. И многое из этого нам уже никогда не разгадать. Ведь это не вчерашний день. Столько времени прошло. Вы это должны прекрасно понимать. Но в любом случае, советую Вам продолжать поиск. Искать и не сдаваться ... Удачи Вам!

Георгий Раушенбах
Постоянный участник
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:09
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Müller aus Dreispitz

Сообщение Георгий Раушенбах » 05 янв 2013, 21:39

Спасибо за фото! Что же касается переписи-1798, то самой вероятной причиной отсутствия в ней в какой-либо из колоний семьи Р.Миллера полагаю считать дефект в документе по Дрейшпицу, перекочевавший в книгу Б.А.Мая.

Не могли бы Вы привести сведения о родителях и т.д. Давыда Давыдовича М. с Вашего фото?

Аватара пользователя
vikmai
Постоянный участник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 21:17
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 1993 раза

Re: Müller aus Dreispitz

Сообщение vikmai » 29 дек 2014, 01:51

Георгий Раушенбах писал(а):
Не могли бы Вы привести сведения о родителях и т.д. Давыда Давыдовича М. с Вашего фото?


У меня появилась информация о Миллер Д.Д.. Если Вас это еще интересует - могу предоставить.

Ответить

Вернуться в «Dreispitz (Дрейшпиц) / Верхняя Добринка»